Валер Сабадус — немецкий певец румынского происхождения, один из самых
известных контратеноров мира. В театре его роли — это, в основном, барочные
цари, императоры и герои; их он переиграл множество: от Нерона (в «Коронации
Поппеи» Монтеверди) и Ясона (в опере Кавалли) до Ксеркса и Тезея (в операх
Генделя). В прессе восхищаются его колоратурами, точностью интонации,
«россыпью стаккато в пассажах» (The Guardian), чистейшим тембром
(operanews), роскошной красотой его голоса и умением передать драму (Bay
Area Reporter).
Широкая известность пришла к нему после того, как он исполнил роль Семиры в
опере Винчи «Артаксеркс» (2012): спектакль был показан в Нанси, Лозанне,
Париже, Вене, Амстердаме и других городах, затем вышли записи на CD и
DVD. На сегодняшний день Валер Сабадус — признанный мастер, обладатель двух
премий «Эхо», участник многочисленных фестивалей старинной музыки (в
Экс-ан-Провансе, Инсбруке, Люцерне, Галле, Карлсруэ), солист, выступающий с
Придворной капеллой Мюнхена и Базельским камерным оркестром, ансамблями
Accademia Bizantina и il pomo d’oro. Записи его выходят эксклюзивно на Sony
Classical (осенью 2018 года как раз появился новый альбом, куда вошли арии
на стихи Метастазио, которые некогда пел Фаринелли).
С программой Tiranno amor Сабадус впервые выступил год назад на фестивале
Генделя в Карлсруэ. Название концерта заимствовано из кантаты Генделя Crudel
tiranno Amor (HWV 97a): ее герой томится в плену любви — и клянет это
чувство — но в то же время он полон надежд и остается верным своей
избраннице. Помимо кантаты Сабадус собирается показать довольно пеструю
галерею оперных героев: здесь и пылкий юноша Ацис, влюбленный в Галатею, и
рыцарь Ринальдо, горящий желанием отомстить за свою возлюбленную, и царь
Фарнак, оплакивающий мнимую смерть сына.
Cadra fra poco in cenere
(Хассе, «Покинутая Дидона»)
Deh, per questo istante solo
(Моцарт, «Милосердие Тита»)
Pratum Integrum за 40 секунд
Валер Сабадус выступит с российским оркестром Pratum
Integrum, играющим на исторических инструментах. Коллектив этот, появившийся
16 лет назад, известен благодаря пылким интерпретациям и неугомонному поиску
нового репертуара. На сей раз вы услышите барочные концерты и чаконы, в
основном — немецкие: Эндлера, Альбикастро и Телемана.
Телеман — композитор, которым оркестр занимается со дня своего основания:
несколько лет назад за запись оркестровых сюит
Телемана ансамбль
получил престижную немецкую премию Preis der Deutschen
Schallplattenkritik, большой честью для музыкантов было и приглашение на
фестиваль Телемана в Магдебурге, куда музыканты надеются вернуться в 2021
году.
Название оркестра переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора,
подразумевающая репертуар XVII—XVIII веков, в котором до сих пор еще много
неизвестных, но редких по красоте сочинений. Художественный руководитель
оркестра — Павел Сербин (виолончель),
концертмейстер — Сергей Фильченко
(скрипка). Обоих можно будет услышать на концерте 23 марта.
В 2019 г. оркестру исполнилось 16 лет. За это время он:
- Не потерял чувства юмора, интереса к истории и пылкого отношения к музыке.
- Выступил со многими крупнейшими мастерами исторического исполнительства. В
их числе — Тревор Пиннок и Альфредо Бернардини, Филипп Жаруски, Симона
Кермес и Пол Эссвуд, Сигизвальд и Виланд Кёйкены, Петер Нойман.
Филипп Жаруски, Сергей Фильченко,
Андрей Решетин
Натали Перез, Зигфрид Кох
Мирей Деленш,
Pratum Integrum
- Принял участие в десятках международных фестивалей, от «Декабрьских
вечеров» в Москве и Earlymusic в Петербурге до немецких фестивалей в
Регенсбурге и Магдебурге, бельгийского Musica Antiqua в Брюгге, голландского
Oude Muziek в Утрехте и норвежского Nordlysfestivalen в Тромсё.
- Выпустил 19 альбомов на лейблах Caro Mitis
и Euridice.
- Получил за них множество лестных отзывов в журналах Diapason, Toccata, Le
Monde de la Musique, а также несколько престижных международных премий, в
том числе — Preis der Deutschen Schallplattenkritik (за запись сюит
Телемана).
- Впервые представил публике более 300 сочинений: пьесы, написанные для
русского императорского двора, французскую музыку времен Людовика XIV, балет
Люлли «Времена года», сюиты современников Баха, симфонии Вёльфля и Розетти,
«Страсти по Иоанну» Георга Гебеля, духовную музыку Платти.
Подпишитесь на рассылку
Запрос обрабатывается. Пожалуйста, подождите…
Pratum Integrum в социальных сетях