Инструментальная музыка, созданная в России в конце XVIII века, широкой публике практически недоступна. Даже самые броские и колоритные пьесы того времени нечасто исполняются на концертах и не всегда представлены в записи. Занимаясь музыкой и историей этого времени более 15 лет, оркестр Pratum Integrum постепенно открывал — и для себя, и для публики — блистательные парадные симфонии и редкой красоты ансамбли. Их партитуры крайне редко покидают архивные полки, и это представляется довольно странным и несправедливым. Именно поэтому в оркестре появилась идея выбрать несколько наиболее ярких сочинений из этого репертуара — и представить их в виде общедоступной коллекции видеозаписей.
Сейчас в видеотеке представлены три симфонии, три квартета, инструментальные номера из театральной музыки. В числе авторов есть композиторы, пьесы которых оркестр уже не раз исполнял на концертах (Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, Антон Фердинанд Тиц). Вместе с тем, есть и совершенно новые имена. Например, в записи впервые представлены Концертная симфония Себастьяна Жоржа, одного из первых капельмейстеров Петровского театра, и Квартет ре минор московского композитора Михаила Керцелли. Кроме того, коллекция показывает, с каким увлечением иностранцы писали музыку на темы русских песен: Квартет до мажор Антона Фердинанда Тица и Русская симфония Эрнеста Ванжуры — великолепные коллажи из русских песен.
Записи были выполнены в 2019 году на трех площадках. Это Соборная палата Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Музей русского искусства «Усадьба Струйских» и Театр Пьетро Гонзаги в Музее-усадьбе «Архангельское», где такая музыка могла звучать в начале XIX века. Художественный руководитель проекта — виолончелист Павел Сербин.
Проект осуществлен на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, а также при поддержке Национального фонда культурных инноваций «Петр Великий».