"Пассионарные лидеры оккупировали ГЭС-2"
Classical Music News
В Доме культуры ГЭС-2 состоялся дебют оркестра Pratum integrum. Выступление коллектива завершило серию концертов, прошедших в рамках проекта «Настройки». Куратор — Дмитрий Ренанский.
Художественный руководитель — Павел Сербин (виолончель), концертмейстер — Сергей Фильченко (скрипка).
Pratum Integrum — оркестр, играющий музыку эпохи барокко и классицизма на исторических инструментах. Название оркестра в переводе с латыни означает «некошеный луг»: имеется в виду обширный репертуар XVII–XIX вв., в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений.
Оркестр был основан в Москве в 2003 году при поддержке компании Essential Music и вскоре обрел репутацию крайне необычного, яркого и высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Многократно являлся участником и организатором ярчайших музыкальных проектов концертного исполнения опер, балетов, кантат и ораторий в залах Московского международного Дома музыки, в Московской консерватории, в ГМИИ им. А. С. Пушкина, в концертных залах Санкт-Петербурга.
Pratum Integrum впервые представил российской публике уже более 200 сочинений в самых разных жанрах, от сонат и концертов до опер и кантат. Например, при участии оркестра осуществилась российская премьера балета Люлли «Времена года», состоялось первое исполнение мелодрамы Евстигнея Фомина «Орфей» с привлечением рогового оркестра, впервые прозвучали «Страсти по Иоанну» Георга Гебеля. Кроме того, в концертных вариантах были представлены такие оперы, как «Орфей и Эвридика» Глюка, «Дидона и Эней» Перселла, «Антигона» Траэтты.
Pratum Integrum выступает в различных залах Москвы, гастролирует по России и за рубежом. Памятными для оркестра стали многократные выступления на «Декабрьских вечерах», концерты на крупных международных фестивалях, таких как Tage Alter Musik (Регенсбург, 2006), Musica Antiqua (Брюгге, 2006), Nordlysfestivalen (Тромсё, 2009), на фестивале Телемана в Магдебурге (2010) и Earlymusic в Санкт-Петербурге (2009–2012). В 2013 г. при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности — выступление оркестра на фестивале Oude Muziek в Утрехте, которое прошло с триумфальным успехом.
Оркестр гордится выступлениями с крупнейшими европейскими музыкантами, признанными мастерами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе и другими.
Pratum Integrum записал более пятнадцати альбомов на лейбле Caro Mitis («сочный плод», лат.), многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la Musique, на форуме Positive Feedback Online. Особенно приятно при этом, что немецкая музыка в исполнении оркестра заслужила высокую оценку немецких критиков: четвертый альбом сюит Телемана, вышедший в 2011 г., получил престижную премию Preis der Deutschen Schallplattenkritik.
Павел Сербин — музыкант, играющий на старинных струнных басовых инструментах: виолоне, виоле да гамба, виолончели; преподаватель Московской консерватории, основатель ансамбля A la Russe, солист и художественный руководитель оркестра Pratum Integrum. Окончил Московскую консерваторию, также учился в Королевской академии музыки. Лауреат конкурса старинной музыки в Брюгге (в составе Gassenhauer-Trio), конкурсов Premio Bonporti и фан Вассенара (в дуэте с Ольгой Мартыновой). Написал диссертационную работу о виолончельной музыке, созданной в России в конце XVIII – начале XIX века.
В 2003 г. стал одним из основателей российского оркестра Pratum Integrum и с тех пор является его художественным руководителем, во многом определяя его репертуарную политику. Как солист, впервые представил российской публике камерные виолончельные сочинения Яна Богумира Прача, Иоганна Генриха Фациуса, Готфрида Ригера, Якоба Кляйна. Выступал с ансамблем «Академия старинной музыки» под руководством Кристофера Хогвуда и Пола Гудвина, оркестром Moderntimes_1800, ансамблем Bergen Barokk. С 2008 г. также выступает в качестве дирижера. Под его управлением Pratum Integrum исполнил симфонии Гайдна, Антонио Розетти, Иоганна Баптиста Ванхаля, мелодраму Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» и многие другие сочинения.
Сергей Фильченко — скрипач, альтист, солист ансамблей Musica Petropolitana и Playel-Trio, концертмейстер Pratum Integrum. Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Римского-Корсакова и Петербургскую консерваторию; также учился у Марии Леонхардт (Амстердам). В составе ансамбля Musica Petropolitana стал лауреатом конкурса старинной музыки в Манчестере и конкурса фан Вассенара в Нидерландах. В составе ансамбля Playel-Trio стал дипломантом фестиваля Musica Antiqua в Брюгге и конкурса Premio Bonporti в Роверето. Лауреат премии за лучшую интерпретацию на конкурсе Пьетро Локателли (Амстердам). В настоящее время много выступает с камерными концертами в Москве и Санкт-Петербурге, ведет широкую гастрольную деятельность.
В Доме культуры ГЭС-2 состоялся дебют оркестра Pratum integrum. Выступление коллектива завершило серию концертов, прошедших в рамках проекта «Настройки». Куратор — Дмитрий Ренанский.
В Соборной палате 21 сентября состоится концерт «Божества и лягушки», посвящённый музыке эпохи высокого барокко. Произведения Генделя, Телемана, Вивальди и Хассе исполнят Сергей Фильченко, Людмила Фраёнова и Оркестр исторических инструментов Pratum Integrum.
Дирижер Вацлав Лукс, ансамбль Pratum Integrum, хор Intrada и солисты во главе с Франческой Аспромонте и Богданом Волковым разыграли в зале «Зарядье» пастораль Генделя «Ацис и Галатея». К звучанию сборной московских и европейских музыкантов прислушивалась Юлия Бедерова.
После изысканно-рафинированного пиршества музыки, которому мы обязаны майским исполнением в «Зарядье» «маски» Генделя «Ацис и Галатея», брендовый российский оркестр «Pratum Integrum» (художественный руководитель – Павел Сербин) и чешский дирижер Вацлав Лукс вновь пригласили публику погрузиться на этой же сцене в сладостные эмпиреи барочной музыки, но на сей раз – не в светскую, а в духовную сферу. Внеплановым бонусом, не анонсированным в предварительной программе вечера, стало прелестное исполнение Кончерто-гроссо соль мажор Георга Филиппа Телемана, однако совершенно очевидно, что программа, прозвучавшая 20 июня, интерес меломанов вызвала именно вокальными (вокально-хоровыми) опусами под аккомпанемент оркестра.
В концертном зале «Зарядье» вместе с московскими оркестром Pratum Integrum и хором Intrada выступил прославленный чешский дирижер-аутентист Вацлав Лукс. После «Ациса и Галатеи» Генделя (см. “Ъ” от 31 мая) он представил два образцовых духовных произведения европейского XVIII века. Одно знаменитое, даже шлягерное: Stabat Mater Антонио Вивальди. Второе — редкостное: «Месса Всех святых» (Missa omnium sanctorum) Яна Дисмаса Зеленки (1679–1745). Грандиозный раритет оценивает Сергей Ходнев.
Исполнение «маски» Генделя под названием «Ацис и Галатея» в Светлановском зале Московского международного дома музыки хотя и было давно, вспоминается сразу, ведь музыкальный фундамент проекта – как тогда, так и сейчас – надежно, но при этом изумительно изящно и ажурно тонко, оказался выстроен брендовым отечественным коллективом, исполнительская фишка которого как раз и есть репертуар барокко. С конца прошлого – начала нынешнего века эта музыка прочно вошла в моду и переживает бешеный ренессанс, так что новое явление прелестной «безделушки» Генделя в МКЗ «Зарядье» 28 мая нынешнего года вызывало ожидаемо большой интерес.
Слушатели, изголодавшиеся по живому звучанию шедевров барокко, были щедро вознаграждены. Дирижер Вацлав Лукс (создатель и руководитель известного чешского ансамбля Collegium 1704) объединил усилия артистов высочайшего уровня. Сольные партии пели Франческа Аспромонте (Галатея), Богдан Волков (Ацис), Мориц Калленберг (Дамон) и Андреас Вольф (Полифем). Торжественное обрамление истории любви, превозмогающей смерть, обеспечило участие вокального ансамбля Intrada (художественный руководитель – Екатерина Антоненко). Изысканную инструментальную ткань, одновременно прозрачную и многокрасочную, безупречно воплотил оркестр Pratum Integrum (художественный руководитель – Павел Сербин). Стоит отметить также литературно изящный и при этом точный перевод полного текста «Ациса и Галатеи», выполненный Ольгой и Анной Андрушкевич и присутствовавший как в печатных программках, так и на экране над сценой. Понимание происходящего очень помогало восприятию публикой этого вроде бы далекого от нынешних реалий мифологического сюжета.
В концертном зале «Зарядье» прозвучало сочинение молодого Генделя неопределенной жанровой принадлежности, но удивительно прекрасное – трагическая пастораль «Ацис и Галатея».
В московских залах музыка барокко звучит все чаще: исполнители и публика добрались уже до пластов стиля совсем уж глубинно-раритетных. Самые свежие вторжения в тайники барокко – исполнение оперы-маски Джона Блоу «Венера и Адонис» на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. Пушкина и «Узнанная Семирамида» Николы Порпоры на малой сцене МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Московский проект тоже включал симфонию Моцарта, два вокальных номера и два редких в афишах сочинения Сальери. Без сомнения, на вечер «звал» и имидж дирижера Стефано Монтанари, управлявшего оркестром «Pratum Integrum».
[...] Незабываемое – подарившее массу эмоций, захватившее и опьянившее эстетической изящностью и тонкой чувственностью – исполнение «Страстей по Марку» в «Зарядье» с Йорном Бойзеном, ставшее их первым исполнением в Москве, «Pratum Integrum» уже анонсировал как свой эксклюзивный проект.
Обновляя концепцию диалога музыки и живописи, «Декабрьские вечера» в этом году представили прихотливую программу «Прогулки с Томасом Гейнсборо», посвященную английской музыке нескольких веков. Одним из центральных событий стало представление «Венеры и Адониса» — оперы учителя и друга Генри Перселла Джона Блоу о превратностях любви с участием лаконичной сборной солистов-звезд, дирижера Роберта Холлингворта, ансамблей «Интрада» и Pratum Integrum. Рассказывает Юлия Бедерова.
Для оркестра Pratum Integrum (художественный руководитель – Павел Сербин, концертмейстер – Сергей Фильченко) нынешний концертный сезон – шестнадцатый по счету, и за все эти годы сей коллектив смог стать одним из любимых и харизматичных брендов отечественного исторически информированного исполнительства. Этот оркестр давно нашел свой стиль и обрел свою публику, на деле доказав, что с отношением к музыке в нём всё всегда более чем серьезно, даже когда музыка создана для развлечения и ее цель дарить слуху праздник чарующей гармонии и захватывающей виртуозности. Предложив публике программу «Бах и Гендель», Pratum Integrum действительно подарил праздник, который отныне всегда с нами, властно погрузив в музыкальную медитацию…
В «Зарядье» прозвучали «Страсти по Марку» Иоганна Себастьяна Баха в исполнении российских и европейских музыкантов: ансамбля Pratum Integrum, хора Intrada и четырех солистов под управлением автора — конечно, не Баха, а дирижера и клавесиниста Йорна Бойзена, в 2010 году выполнившего очередную реконструкцию утраченной партитуры. Рассказывает Юлия Бедерова.
«Вместо ранее объявленной оратории Генделя “Израиль в Египте” будет представлена опера того же композитора “Ацис и Галатея”», – информация примерно такого содержания появилась на сайте Московского международного Дома музыки достаточно давно, так что «откровением», которое обрушивается на тебя в тот момент, когда ты уже занимаешь место в зрительном зале, это не стало. Конечно, сама идея вживую услышать “Израиля в Египте” была гораздо более привлекательной в силу исключительной раритетности этого названия для репертуара наших концертных залов, тем более, что хотя бы одно московское исполнение «Ациса и Галатеи» приходит на память и автору этих строк. Но если тогда это была театральная, пусть и минималистская, постановка с заново – причем, на редкость непротиворечиво – переосмысленным сюжетом и перенесением его из мифологического небытия в реальность нашего времени, то на сей раз погружение в аркадскую идиллию пастушков и нимф состоялось в чистом виде: на первое место выступила музыка, которую «упрятать» за режиссерское прочтение было уже невозможно.
В новом Бетховенском зале Большого театра прошел первый публичный концерт. Известная оперная певица из Франции Мирей Деленш исполнила оперную музыку французского барокко вместе с московским ансамблем Pratum Integrum. Небольшая красивая программа демонстрировала те образы французского ancien regime, которые все в принципе знают и любят, но их музыкальное отражение представляют себе не всегда. (...) У "Пратума", который по академичной планомерности своих штудий в области французского XVIII века все отечественные коллективы сходного профиля уверенно обгоняет, этот материал звучит в принципиально иной эстетике [чем у Теодора Курентзиса], это не рок, а скорее рококо с мастерским и точным орнаментом голосов и с деликатной, теплой, чуть капризной колористикой. Без агрессии, но с милым фрагонаровским обаянием, которое этой музыке, как выясняется, очень к лицу.
В Москве появился новый концертный зал — Бетховенский. Его открыли концертом певицы Мирей Деленш и оркестра Pratum Integrum.
Мирей Деленш — холодная красавица блондинка, ее голос ухожен, как она сама, а мастерство и дыхание незаурядны. Московский оркестр, игравший, как у него в заводе, на старинных инструментах в аутентичной манере, уровню гостьи всецело соответствовал. Разборчивая публика, которая всегда ходит на концерты Pratum Integrum, узнала теперь и новый адрес — Театральная площадь, 1.
Французское сопрано Мирей Деленш и российский оркестр с латинским названием «Пратум Интегрум» встретились на концерте в Москве. Она обладает редким умением по-своему исполнить роль. Они – умением отыскивать редкие сочинения. И вот они встретились и объединили свои редкие умения и исполнили мало известные произведения французских композиторов, многие звучали в России впервые.
18 сентября в Бетховенском зале Большого театра состоится концерт Мирей Деленш (сопрано, Франция) и оркестра Pratum Integrum. Произведения будут исполнены на исторических инструментах. В программе – французская музыка эпохи барокко: арии и инструментальные пьесы из опер Жан-Филиппа Рамо, кантата Луи-Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облака», соната Ж.-Ж. Кассанеа де Мондонвиля.
о концерете оркестра Pratum Integrum "Только Гендель" 29 января 2011 г.
По случаю Года Франции в России в самой утробе Кремля проходит маленький фестиваль с масштабным названием «Четыре века французской музыки», то есть с XVII по XX век с перехлестом в XXI. Исполнители – из обеих стран.
Концертом московского оркестра Pratum Integrum в Академической Капелле открывается XIV международный фестиваль старинной музыки Earlymusic, с конца прошлого века ставший таким же устойчивым культурным брендом Петербурга, как Эрмитаж и Мариинский театр.
...Этот концерт стал, как мне кажется, очень красивым в сегодняшней хронике декабрьских вечеров...
..Этот ансамбль развивается очень ярко, сильно, мощно, можно сказать...и что мне нравится в этом ансамбле, что вместе с музыкантским профессионализмом, потому что все участники этого ансамбля яркие индивидуальности, есть поиск внутрь, то, ради чего существует аутентизм....
Увлечение худрука Earlymusic Андрея Решетина последних лет — краеведческие изыскания. К каждому фестивалю он готовит программы премьер — музыку XVIII века, когда-то написанную по случаю, прозвучавшую один или несколько раз в Петербурге и окрестностях и с тех пор благополучно позабытую. Для нового времени эти раскопанные по библиотекам и возвращенные слушателю сочинения звучат как открытия.
XIV международный фестиваль Earlymusic стартовал в Академической капелле выступлением московского барочного оркестра Pratum Integrum.
В исполнении единственного в стране коллектива, в составе которого представлены все группы исторических инструментов, прозвучали Бранденбургские концерты Баха. Через два дня эти же музыканты разыграли в гатчинском парке, павильонах и дворце действие под названием «Павел I. Музыкальный портрет». С утра до позднего вечера здесь звучали мелодии, которые служили звуковым фоном императорского досуга.
В афише нынешнего фестиваля Earlymusic хватает громких европейских имен: в ближайшие три недели в петербургских концертных залах ждут и признанных патриархов исторически информированного исполнительства, таких как Густав Леонхардт и Эндрю Лоуренс-Кинг, и сравнительно молодых хедлайнеров мировой сцены вроде испанской команды Tasto Solo. Между тем чести выступить на открытии удостоился коллектив из России — Pratum Integrum...
4 сентября Гатчина превратилась в большую концертную площадку XIV Международного фестиваля старинной музыки Earlymusic. Организаторы так и проанонсировали свою специальную воскресную программу "День в Гатчине".
...Концерт в Эрмитаже, прошедший в рамках очередного Хорового фестиваля, назывался JUST HANDEL (Только Гендель), играл московский барочный оркестр Pratum Integrum, пели Международный Фестивальный хор под управлением Юлии Хуторецкой, сопрано Яна Иванилова и контратенор Дмитрий Синьковский...
Вокальный концерт с многообещающим названием «Just Handel» прошел в Санкт-Петербурге в рамках VI международного хорового фестиваля и был посвящен дню России. Действо проходило в изысканной атмосфере гербового зала Государственного Эрмитажа, представленного в белых и золотых тонах, символизирующих атмосферу торжественности и величия
Дом Пашкова с момента своей постройки являлся местом проведения светских мероприятий, красочных балов и камерных концертов. Похоже, колесо истории сделало полный круг, и чарующие мелодии снова зазвучали в стенах особняка. Так, в рамках программы конгресса Международной ассоциации музыкальных библиотек, архивов и информационных центров в концертном зале Дома Пашкова состоялось выступление оркестра старинной музыки под управлением Павла Сербина Pratum Integrum.
В Петербурге продолжается XIII Международный фестиваль Earlymusic. Ключевыми событиями нынешней недели стали выступления столичных музыкантов – оркестра Pratum Integrum и клавиристов Алексея Любимова и Ольги Мартыновой. В результате очевидной стала смена концепции именитого фестиваля...
...это был один из очень удачных концертов этого ансамбля...
...на концерте был огромный успех...
...В Кремле одновременно начался концертный цикл «Четыре века французской музыки»: сегодня в Патриаршем дворце играют московский ансамбль Pratum integrum и дирижер Кристоф Руссе, которого называют одним из главных во Франции аутентистов
Исполнение в Перми «Высокой мессы» Иоганна Себастьяна Баха в рамках юбилейного филармонического сезона стало событием мирового уровня
Крайне редко исполняемое в России уникальное и чрезвычайно сложное произведение Иоганна Себастьяна Баха — Месса си-минор (или Высокая месса, как ее назвали уже после смерти автора), написанная на латинский текст католической литургии, впервые будет исполнена в Перми. Два с половиной часа музыки, включающей пятнадцать хоров, три дуэта и шесть арий в исполнении смешанного хора, солистов, оркестра, органа и специального клавесина, имеющего барочный строй.
XIII фестиваль Earlymusic завершили московский и питерский концерты весомой оперной знаменитости — молодого контратенора из Франции Филиппа Ярусски ("Жарусски", с ударением на последний слог, как забавно переиначивают его восточноевропейскую фамилию во Франции).
Петербургский музыкальный сезон начинается с сильной доли – 5 сентября стартует XIII Международный фестиваль Earlymusic. Кажется, ни одного музыкального форума в городе не ждут с таким интересом, и ни у одного нет такой верной публики. Вот уже 13 лет подряд Earlymusic является одним из главных фестивалей Петербурга, известным как в стране, так и за ее пределами.
Тринадцатый Earlymusic берет реванш за два предыдущих фестиваля, прошедших под знаком мирового кризиса и внутренних управленческих катаклизмов...
На фестивале Earlymusic с большим успехом выступил московский оркестр старинной музыки Pratum Integrum, что в переводе означает «некошеный луг». Музыканты блеснули не только исполнением музыки, но и словом. Основатель оркестра Михаил Серебряный прочел завораживающую лекцию «Аллегория и сады»...
100-й выпуск передачи на канале 100 ТВ о фестивале старинной музыки Earlymusic в Санкт-Петербурга.
На фестивале Earlymusic с "Большим барочным концертом" выступил московский оркестр Pratum Integrum. Двух с лишним часов музыки ДМИТРИЮ РЕНАНСКОМУ было мало.
...программа сыграна была совершенно прекрасно...
...концерт достойный открывать только достойный фестиваль...
....Хочу сказать, что на меня в этот вечер оркестр произвел большее впечатление чем солисты...
....на концерте много было ярких, интересных неожиданностей....оркестровая сюита Г. Ф. Телеманна ля минор и его же концерт ми минор для скрипки и флейты - это абсолютные шедевры...это музыка как будто бы сходит с оперной сцены, потому что в ней оживают какие то совершенно удивительные образы..и я должен вам сказать, что самое сильное пожалуй впечатление от этого концерта было исполнение оркестром именно этих произведений...
Концерт Pratum Integrum и Пол Вальберг в соборе города Тромсё 31 января 2009 г.
Лето тоже дарит музыкальные впечатления: мне вот случилось побывать на концерте оркестра Pratum integrum в Поленово. Казалось бы, немного общего между немецким барокко XVIII века и русской усадьбой, как мы ее ощущаем. Но Телеман звучал так, словно его слушал сам Поленов в большом кругу семьи и гостей — благо, концерт проходил в фамильной гостиной поленовского дома.
В Москве в римско-католическом соборе Непорочного Зачатия прошли три концерта, на которых исполнялось одно и то же произведение — "Реквием" Моцарта. Все три раза знаменитая заупокойная месса звучала не вполне привычным образом. Вместо общеизвестной версии исполнители использовали некоторые из альтернативных редакций, которые создавались в разное время, пытаясь таким образом воссоздать исходный замысел композитора, не успевшего закончить свой предсмертный шедевр. Версию "Реквиема", представленную Павлом Сербиным и его оркестром Pratum Integrum, слушал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
В католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия три вечера подряд исполняли "Страсти по Иоанну" Баха. В качестве исполнителей были привлечены столичный оркестр Pratum Integrum и камерный хор того же собора, однако дирижера и главных солистов выписали из Германии, а событию придали черты театрального шоу. С трудом сохранял по этому поводу бесстрастие СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Ян Смирницкий, MK.RU 06.04.2008
Оркестр принял участие в фестивале Tage Alter Music (г. Регенсбург, Германия)
В театре "Школа драматического искусства" прошло закрытие фестиваля старинной музыки "Антиквариум". Играл московский оркестр Pratum Integrum, а дирижировал и пел легендарный британский контратенор Пол Эссвуд. Музыку Георга Фридриха Генделя слушал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Обзор диска "A. Rosetti. Bohemian Mutineer".
Вчера в старинном бельгийском городе-музее Брюгге в рамках старейшего в Европе аутентичного фестиваля Musica Antiqua с программой «Неизвестный русский классицизм» выступил российский оркестр Pratum Integrum...
В рамках фестиваля "Шереметевские сезоны" в дворцовом театре музея-усадьбы "Останкино" выступил оркестр старинной музыки Pratum Integrum. Музыканты-аутентисты сыграли программу из музыки русского классицизма – и тем подвели итог своего третьего сезона.
Трудно придумать более красивое начало музыкального года в Большом зале Консерватории, где случилось в меру элитарное, ажурное, заносчивое и знаковое событие. Едва ли не самая прекрасная на свете оперная партитура -- «Орфей и Эвридика» Глюка -- была сыграна и спета лучшими московскими силами...
В Большом зале консерватории прошло концертное исполнение оперы Глюка "Орфей и Эвридика". Наипопулярнейшая из домоцартовских опер прозвучала в исполнении трех европейских певиц, камерного хора Московской консерватории и оркестра старинной музыки Pratum Integrum.
В Большом зале консерватории прошло концертное исполнение оперы Глюка "Орфей и Эвридика". Наипопулярнейшая из домоцартовских опер прозвучала в исполнении трех европейских певиц, камерного хора Московской консерватории и оркестра старинной музыки Pratum Integrum.
Статья сопровождает объявление диска "Telemann in Minor" диском месяца
Московский оркестр "Pratum Integrum" выступил с концертом старинной музыки в Старом актовом зале ННГУ им. Н.И. Лобачевского. "Pratum Integrum" представил программу "Телеман в мажоре и миноре", а известный телеведущий Артем Варгафтик представил "Pratum Integrum".
...Вошедшие в программу диска сочинения Телемана и их исполнение достойны самой высокой оценки. Чудесная музыка покоряет свежестью, изысканностью стиля, неистощимостью авторской фантазии, а исполнение – совершенством ансамбля, тонким ощущением стиля и формы....
Мы получили оценку 8/9 (исполнение/качество записи) из 10/10 возможных!
Прочитать обзор (на английском языке)
Dmitry Bortnaynsky. The Italian Album
Dmitry Bortnaynsky. The Russian Album
MAXIM BEREZOVSKY. SECULAR MUSIC
Anton Ferdinand Tietz. INSTRUMENTAL MUSIC
GEORG PHILIPP TELEMANN. "Telemann in Minor"
Нет ничего удивительного, что у музыкантов, воспитанных в России, возникают проблемы на Западе: их упрекают в узости взглядов, невладении аутентичной – то есть, приближенной ко времени создания сочинения – манерой игры.
Постепенно шероховатости сглаживаются...
... Идея концерта в Камерном зале – оспорить имидж композитора Луиджи Боккерини (1743–1805), которого еще современники окрестили «женой Гайдна» за нежную мелодичность и изящество стиля. В наши дни простые смертные (зато решительно все) знают в основном одно сочинение Боккерини: его Менуэт. Между тем помимо Менуэта композитор написал несколько сотен струнных ансамблей, виолончельные сонаты и концерты (он был виртуозом-виолончелистом), около 30 симфоний и оперу «Клементина» ...
...Но результат оказался, несмотря на полушуточный характер музыкальной дуэли, вполне серьезным. Исполнителей той и другой школы разделяет так много, что даже удачи и неудачи выглядят у них совершенно по-разному.
Год назад оркестр "Pratum Integrum" представил программу под названием "Иллюзии французского барокко". Она имела успех, и теперь оркестр сыграл в Камерном зале Московского международного Дома музыки новую программу под тем же названием. ...
...Причем особое внимание стоит обратить как раз на этот самый первый концерт – поскольку происходить на нем будет нечто, во-первых, совершенно беспрецедентное, а во-вторых – просто-напросто очень интересное. Дело в том, что наряду с Kremlin в этот (поздний) вечер будет выступать оркестр Pratum Integrum. ....
Виланд Кёйкен - бельгийский патриарх, посвятивший себя делу возрождения игры на виоле да гамба, - выступил в России, дав два концерта совместно с московским оркестром "Pratum Integrum" ("Некошеный луг"). Это были концерты учителя и учеников - причем и в широком, и в узком смысле.
...Причем особое внимание стоит обратить как раз на этот самый первый концерт – поскольку происходить на нем будет нечто, во-первых, совершенно беспрецедентное, а во-вторых – просто-напросто очень интересное. Дело в том, что наряду с Kremlin в этот (поздний) вечер будет выступать оркестр Pratum Integrum. ....
Московский оркестр Pratum Integrum завершил свой второй концертный сезон. Музыканты, несколько предыдущих концертов посвятившие прочно забытому раннеклассическому репертуару, по такому случаю вернулись в предшествующую музыкальную эпоху: в Камерном зале Дома музыки звучало немецкое барокко.
Серия совместных выступлений московского оркестра Pratum Integrum с мастерами европейского исторического исполнительства продолжилась концертами, в которых принял участие видный музыкант из Бельгии — Виланд Кейкен.
С Виландом Кейкеном встретилась музыкальный обозреватель "Известий" Екатерина Бирюкова.
В Москву впервые приехал один из патриархов европейского аутентичного движения - Виланд Кейкен, играющий на виоле да гамба. Вместе с молодым московским оркестром Pratum Integrum знаменитый бельгийский исполнитель сыграл две программы...
9 июня 2005 года. Большая Покровская. Актовый зал ННГУ им. Н. И. Лобачевского. На сцене оркестр "Pratum Integrum", что в переводе с латинского означает "некошенный луг"...
Оркестр Pratum Integrum уже миновал ту пору, когда, чтобы рекомендовать кому-либо сходить на концерт этих музыкантов, надо было долго пояснять: "Это такие аутентисты, играют на исторических инструментах,..."
...Добавим, что оркестр играет без дирижера, так что все моменты, связанные с образной стороной интерпретации, тщательно продуманы и прочувствованы каждым участником коллектива, являющимся, в сущности, полноценным солистом...
Новый оркестр старинной музыки был создан в Москве в этом году. Новый коллектив объединил лучших российских исполнителей старинной музыки на оригинальных исторических инструментах...
...А только что на фоне старой колесницы, использовавшейся во время представлений в Останкинском театре, играл виолончелист Павел Сербин, чьи музыкантские взгляды, энергия и ансамбль Pratum Integrum несколько взбудоражили в минувшем сезоне местную аутентистскую жизнь...
… днем раньше, 27 марта, в рамках того же фестиваля другие камерные сочинения Тица будут исполнять уже столичные музыканты. А именно ансамбль Pratum Integrum, руководимый виолончелистом Павлом Сербиным,- коллектив тоже молодой, но по-хорошему амбициозный и весьма перспективный. Pratum Integrum даже более драматично задумал программу своего выступления, сопоставив камерную музыку нашего Тица и их (итало-французского) Луиджи Боккерини.
В театре "Школа драматического искусства" прошел совместный концерт московского оркестра Pratum Integrum и бельгийского ансамбля Il Gardellino.
Камерный оркестр Pratum Integrum, уверенно выходящий в лидеры аутентичного исполнительства старинной музыки, открыл свой сезон музыкой забытого русского гения Антона Фердинанда Тица, сыграв программу из его сочинений и выпустив компакт-диск.
Продолжая традицию Баха, уморившего до смерти трубача, в Москве выступит молодой и аутентичный камерный оркестр Pratum Integrum вместе с бельгийским ансамблем Il Gardellino.
Московский оркестр "Pratum Integrum" дважды исполнил (сначала в Доме музыки, затем в театре "Школа драматического искусства") программу "Безумный Тиц", составленную из музыки Антона Фердинанда Тица - немецкого музыканта, работавшего в России в конце XVIII века...
Молодой московский оркестр Pratum Integrum стремительно выходит в лидеры на поприще аутентичного исполнительства старинной музыки. Свой сезон музыканты завершили совместным выступлением с британским дирижером и клавесинистом Тревором Пинноком, чье имя прекрасно известно каждому любителю музыки барокко...
В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт знаменитого англичанина - Тревора Пиннока, специалиста по старинной музыке, исполняемой на старинных инструментах...
Впервые записаны две оперные арии и инструментальные сочинения гениального автора хорового концерта "Не отвержи мене во время старости…" Озвучены, наконец, рукописи Максима Березовского, хранящие в зарубежных архивах...
Вышли в свет две записи молодого оркестра Pratum Integrun, являющиеся революционными сразу по двум показателям. Во-первых, они записаны в новом для России формате супераудио-CD. Во-вторых, на них звучит музыка первых профессиональных русских композиторов - Дмитрия Бортнянского и Максима Березовского...
Сначала об оркестре Pratum integrum. Так не бывает, но факт: молодые энтузиасты старинной музыки, увлеченные аутентичным исполнительством, создали коллектив, а не столь молодые меценаты (бизнесмены, некогда учившиеся музыке и не разучившиеся ее любить) их поддержали...
Композитор Дмитрий Бортнянский (1751 - 1825) написал очень много хорошо известной нынче музыки. Это десятки хоровых концертов, обиходные песнопения, которые до сих пор охотно исполняют приходские хоры, и гимн "Коль славен" (который некогда играли часы на Спасской башне)...
Если незнакомому с модным термином "аутентизм" человеку нужно вдруг объяснить, как выглядит и что делает заправский аутентист, то проще всего будет познакомить его с англичанином Тревором Пинноком - субъектом невзрачной внешности с глазами, которые загораются огнем, только когда он садится за клавесин или выходит к дирижерскому пульту
…А 15 апреля в Камерном зале Дома музыки - еще один знатный монографический концерт, посвященный Георгу Филиппу Телеману...
Маэстро Александр Рудин уже в пятый раз проводит в Третьяковской галерее, во Врубелевском зале, Международный фестиваль камерной музыки, успевший стать одним из самых интригующих и увлекательных в концертной жизни Москвы.
Татьяна Ломидзе, сайт "NewsInfo"
Хорошее было раньше время: партия и правительство, проявляя неустанную заботу о духовных нуждах трудящихся, всегда вовремя советовало вверенному им народу, что смотреть в театре и кино, какие книжки читать, и даже какую музыку слушать...
Сие достопамятное событие случилось в конце минувшей недели в старинном театре усадьбы "Останкино" графа Николая Петровича Шереметева. Справедливости ради скажем: архив светских сочинений композитора невелик, и исполнение их всех занимает меньше двух часов...
В Останкине исполнили первую русскую симфонию
В рамках музыкального фестиваля "Шереметьевские сезоны в Останкине" силами московского ансамбля Pratum Integrum под управлением Павла Сербина был дан концерт из сочинений Максима Березовского - одного из первых профессиональных русских композиторов...
Имя Максима Березовского, блестящего композитора XVIII века, за рубежом было известно гораздо лучше, чем в России...
На фестивале "Шереметьевские сезоны в Останкине" дирижер ТЕОДОР КУРЕНТЗИС вместе с ансамблем молодых московских аутентистов Pratum Integrum дает концерт светской музыки Максима Березовского...
В рамках фестиваля "Шереметьевские сезоны" в музее-усадьбе "Останкино" прошел концерт-презентация неизвестных сочинений Максима Березовского. Имя этого композитора, жившего во второй половине 18-го века, известно благодаря его великолепной духовной музыке...
Дирижер Теодор Курентзис и оркестр исторических инструментов Pratum Integrum будут 16 августа исполнять произведения одного из первых в России профессиональных композиторов...
Интересен и ценен материал Екатерины Бирюковой об одном из первых русских профессиональных композиторов ХVП века Максиме Березовском...
Программы, предлагаемые оркестром Pratum Integrum.