Вечером 26 января солисты оркестра Pratum Integrum выступят на выставке
старых мастеров в «Центре искусств. Москва». Вы услышите замечательные
сонаты, написанные в немецких землях во времена Баха и немного раньше. Перед
началом концерта Павел Сербин, художественный
руководитель оркестра, расскажет подробнее об этой музыке и ее авторах —
Розенмюллере, Вайхляйне, Шмельцере и Телемане.
На концерте вас ждут
ансамбли для струнных инструментов, свободные по структуре, прихотливые по
содержанию и созданные для исполнения в узком кругу просвещенных
меломанов. Так, Розенмюллер, работавший в соборе Сан Марко в
Венеции, превратил свою Сонату фа мажор в коллаж из кратких, контрастных
частей с фугой в конце; Вайхляйн, бенедиктинский монах, закончил Сонату ля
минор грандиозной, экспрессивной пассакалией. Очень любил сонаты и Телеман:
вольно чувствуя себя на просторе абстрактной музыки, он пылко сочинял
десятки сонат, чередуя медленные и быстрые части и избегая при этом каких бы
то ни было пояснительных указаний.
Подробности на сайте «Центра искусств».
Программа
I отделение
Иоганн Розенмюллер
- Сонаты №10, ре минор, и №12, фа мажор, из сборника 1682-го года
Роман Вайхляйн
- Сонаты №2, соль минор, и №3, ля минор, из сборника Encaenia Musices («Музыкальное празднество», 1695)
Иоганн Шмельцер
- Соната ля мажор (не опубликована)
II отделение
Сонаты Георга Филиппа Телемана
Исполняют: Дмитрий Лепехов (скрипка), Наталья Косарева (скрипка),
Сергей Фильченко (альт), Сергей Тищенко (альт), Павел Сербин
(виолончель), Петр Айду (клавесин).
Подпишитесь на рассылку
Запрос обрабатывается. Пожалуйста, подождите…
Pratum Integrum в социальных сетях