Михаил Керцелли (ок. 1754–1804) — представитель семейства австрийских музыкантов, обосновавшихся в Москве в 1760-е годы, сын венского композитора Франца Ксавера Керцеля (Koerzl). Учился в Вене, вскоре после возвращения в Москву прославился как скрипач: газета «Московские ведомости», сообщая о его концертах, называла его одним из «живущих здесь виртуозов». В 1783 году он основал одну из первых в Москве музыкальных школ, затем стал инициатором организации любительских роговых оркестров. К сожалению, его сочинения до нас практически не дошли: помимо нескольких камерных ансамблей мы знаем лишь названия утраченных опер.
Вместе с тем, в Вене в начале 1779 года вышли из печати его квартеты. Подчеркивая виртуозный характер этой музыки, композитор указал, что квартеты написаны «для двух концертирующих скрипок, альта и виолончели». Эти пьесы были известны в Москве и хранились, например, в библиотеке шереметевского оркестра. Квартет ре минор открывается взволнованным Allegro с динамичной разработкой, а завершается рондо в характере менуэта. Как и ре-минорный Квартет Тица, он относится к числу двухчастных квартетов, которые в то время называли quartettini или opera piccola («маленькие квартеты»).
Подробнее — в статье Павла Сербина, художественного руководителя оркестра Pratum Integrum
Запись сделана на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, а также при поддержке Национального фонда культурных инноваций «Петр Великий».
Оркестр выражает благодарность Музею русского искусства «Усадьба Струйских» за предоставление площадки для проведения видеозаписи.