Загадочный итальянец Пандольфи Меалли, служивший в Инсбрукской придворной капелле, создал экстраординарный по выразительности сонатный стиль, повлиявший на Корелли и других авторов второй половины XVII столетия. На концерте прозвучит соната La Cesta из третьего опуса Пандольфи, озаглавленная в честь Антонио Чести – знаменитого оперного композитора, работавшего одно время в Инсбруке.
Из шедевров австрийских мастеров вы услышите завораживающую Четвертую сонату Шмельцера из сборника Sonatae unarum fidium и две программные сонаты Бибера из Розария – «Сретение» и «Распятие». Удивительные по красоте виртуозные сонаты Бибера, предполагающие перестройку струн скрипки (так называемую «скордатуру»), полны загадок и глубокой символики.
Так уж совпало, что австро-немецкие сочинения, вошедшие в программу, по форме близки скорее вариациям, чем импровизационным барочным сонатам. Упоительно наблюдать, как бóльшую часть ре-мажорной сонаты Шмельцера музыка неспешно разворачивается на основе остинатного баса из четырех нот, а потом вдруг выходит в совершенно новое измерение. «Сретение» Бибера фактически представляет собой чакону, а в «Распятии» за декламационным вступлением следует ария с вариациями.
Стихия вариационности будет также царить в сольных клавесинных пьесах. Елизавета Миллер сыграет Партиту на фолию Фрескобальди и Куранту Zimble с семью вариациями Букстехуде. Найдется в программе место и английской музыке: прозвучит занятная скрипичная пьеса из сборника крупного английского нотоиздателя Плэйфорда и чудесная соль-минорная сюита для клавесина Пёрселла. Клавирные пьесы будут исполнены на клавесине, ориентированном на исторические модели начала XVII века.
Подпишитесь на рассылку
Запрос обрабатывается. Пожалуйста, подождите…
Pratum Integrum в социальных сетях