Себастьян Жорж (ок. 1740–1796) — композитор немецкого происхождения, с конца 1760-х работал в России. В разное время занимал различные должности в Москве и Петербурге, в 1780-е годы был капельмейстером Петровского театра (предшественник московского Большого). Был знаком с семействами Шереметевых и Разумовских, торговал нотами и вином, написал оперу «Матросские шутки» на либретто Дениса Фонвизина и ряд сочинений для хора и оркестра на тексты Ломоносова и Сумарокова.
О Жорже-композиторе долгое время ничего не было известно, так как он почти не издавал своих сочинений. Ситуация изменилась в 2004 году, когда исследовательница Лариса Ивченко опубликовала каталог музыкальной библиотеки Разумовских (Киев, 2004 г.): ей удалось выявить не менее двух десятков рукописей камерной и оркестровой музыки Жоржа — симфоний, сонат и ансамблей. Все они еще ждут своего исполнения.
Знакомство с его яркой и изысканно-красивой музыкой мы начнем с миниатюрной Концертной симфонии с шестью солирующими инструментами: двумя скрипками, альтом, виолончелью и двумя флейтами. Пьеса написана в Москве в период с 1770 по 1775 годы, части ее исполняются без перерыва. У каждого из солистов здесь свой характер и своя роль, как в театральной пьесе: скрипки — блестящие примадонны, виртуозно владеющие верхним регистром; альт и виолончель «говорят» высокими теноровыми голосами и вероятно трактуются как мужские персонажи. Появление двух солирующих флейт стоит отметить особо: в симфониях того времени это большая редкость, оркестровые флейты почти никогда не выступают в роли солисток.
Подробнее о Себастьяне Жорже — в статье Павла Сербина
Проект осуществлен на средства гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства при поддержке Национального фонда культурных инноваций «Петр Великий».
Оркестр благодарит Музей-усадьбу Архангельское и Элеонору Викторовну Тян лично за возможность сделать запись в театре Пьетро Гонзаги.