10.06.2004 Если незнакомому с модным термином "аутентизм" человеку нужно вдруг объяснить, как выглядит и что делает заправский аутентист, то проще всего будет познакомить его с англичанином Тревором Пинноком - субъектом невзрачной внешности с глазами, которые загораются огнем, только когда он садится за клавесин или выходит к дирижерскому пульту. Впрочем, как такового дирижерского пульта у Пиннока никогда не было - он руководил оркестром прямо сидя за клавесином, что, кстати, тоже в традициях жанра. Образцовый, можно сказать, идеальный аутентист Пиннок, клавесинист
и дирижер в одном лице, очень долго вызывал у российских любителей
старины жгучую зависть: слушая диски, выпущенные его оркестром
The English Concert, они поражались аптекарской точности штриха
и нюанса, когда каждый звук выходит кристально чистым, а тридцать
человек дышат как один. The English Concert и вправду обгонял
всех конкурентов в точности ансамбля и технической квалификации.
Однако мода на перфекционизм англичан прошла в конце 1990-х -
умами общественности завладели буйные итальянцы из Il Giardino
Armonico, в интерпретации которых английская сдержанность сменилась
южной безудержностью. И все же Тревор Пиннок, недавно покинувший
The English Concert и целиком посвятивший себя клавесину, дорос
в общественном сознании до положения патриарха - и именно как
патриарха, настоящего гуру в области барокко его зазвали в Москву
молодые местные энтузиасты, объединившиеся в оркестр Pratum Integrum.
Посмотрим, что Пиннок может преподать начинающим столичным аутентистам.
Учебный материал для занятий самый благодатный - Бах и Гендель.
Оригинал статьи на сайте "Афиши" |