11 апреля 2013 года
Светлановский зал ММДМ, 19.00
                                                                             

Г. Ф. Гендель
«Ацис и Галатея»

Исполнители:
Галатея – Лилия Гайсина (сопрано)
Ацис – Тигран Матинян (тенор)
Дамон – Юрий Ростоцкий (тенор)
Полифем – Кирилл Краюшкин-Ганаба (бас)
Вокальный ансамбль Intrada, художественный руководитель – Екатерина Антоненко.
Оркестр Pratum Integrum, художественный руководитель – Павел Сербин, концертмейстер – Сергей Фильченко.

ДИРИЖЕР – ПЕТЕР НОЙМАН
(ГЕРМАНИЯ)

Оркестр Pratum Integrum и вокальный ансамбль Intrada, два коллектива, профессионально занимающиеся старинным исполнительством, до сих пор выступали вместе только в камерных залах, но давно ждали случая выйти к более широкой публике. 11 апреля они впервые сойдутся на сцене огромного Светлановского зала, чтобы исполнить Генделя под руководством прославленного дирижера-генделиста.
Петер Нойман, руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, в молодости учившийся у Оливье Мессиана и Серджиу Челибидаке, -  личность легендарная; в основном он посвящает себя самым значительным композиторам барокко и классицизма: Баху, Генделю и Моцарту. Москвичи знают его по исполнению «Страстей по Иоанну» Баха на Пасхальном фестивале (2005) и по великолепной интерпретации «Мессии» Генделя в Концертном зале имени Чайковского (2009). Один из лучших генделистов мира, он исполнил около 20 ораторий этого композитора, многие из них записал на CD, - но «Ацисом и Галатеей» не дирижировал ни разу. В Светлановском зале он впервые представит свою интерпретацию, которую уже давно обдумывает и обсуждает с музыкантами.
Нойман известен как дирижер, любящий долгие и тщательные репетиции, охотно поясняющий каждое свое намерение и каждое слово текста. С особым трепетом его ждут певцы, исполняющие сольные партии: Лилия Гайсина (Галатея), Тигран Матинян (Ацис), Кирилл Краюшкин (Полифем) и Юрий Ростоцкий (Дамон). Все они недавние выпускники вокальных факультетов московских ВУЗов (Лилия Гайсина еще студентка Московской консерватории), но все уже имеют репутацию солистов высокого уровня. Лилия поет в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, участвует в самых разных проектах в Москве и за рубежом, выступает на престижных фестивалях старинной музыки. Тигран Матинян не однажды исполнял сольные теноровые партии в сочинениях Баха и Генделя, выступал и в Большом зале Московской консерватории, и в Доме музыки, и в Концертном зале им. Чайковского. Кирилл Краюшкин - лауреат нескольких российских конкурсов, участвовал как солист в концертах Pratum Integrum, выступал в разных европейских странах (недавно пел в Кадоган-холле в Лондоне). Юрий Ростоцкий, стипендиат Министерства культуры РФ, также победитель нескольких вокальных соревнований, гастролировал в Европе, США, Японии, Корее, Канаде, Мексике.
«Ациса и Галатею» называют и пасторалью, и оперой, и маской, и светской ораторией, и это само по себе говорит о том, что сочинение отличается от всех упомянутых жанров. Либретто написал Джон Гей, будущий соавтор композитора Пепуша по пресловутой «Опере нищего». Сюжет заимствован из «Метаморфоз» Овидия: морская нимфа влюблена в пастуха Ациса, их застает врасплох ревнивый циклоп Полифем. Ацис гибнет, но Галатея своим волшебством превращает его кровь в речной поток. Уход от условно-идиллической пасторали кажется резким и неожиданным: комичное влюбленное чудовище совершает убийство, простенькая девушка становится трагической героиней, наделенной волшебной силой. 
Гендель написал «Ациса и Галатею» в 1718 г., еще до того, как для англичан он стал великим Генделем и национальной гордостью, и даже до того, как он впервые занял пост директора Королевской академии музыки. Ему было 33 года, он состоял на службе Джеймса Бриджеса, будущего герцога Чандосского, и сочинял музыку для его домашнего оркестра. Гендель не в первый и не в последний раз обратился к сюжету об Ацисе и Галатее, но именно редакция 1718 г. с некоторыми более поздними изменениями стала особенно популярной. Хор, предвещающий беду, трио, в котором двое счастливых влюбленных не слышат воплей Полифема, дивная ария плачущей Галатеи, - красоту этой музыки не затмили ни более поздние оперы, ни оратории. За рубежом эта версия «Ациса» не сходит со сцены, в России она пока звучит сравнительно редко. Pratum Integrum мечтает исполнить ее уже почти десять лет, и случай, наконец, представился.

Оркестр благодарит за поддержку проекта сеть отелей «Азимут».

Анна Андрушкевич

AZIMUT Hotels – международная гостиничная сеть бизнес-класса, работающая в России, Германии и Австрии. На сегодняшний день является крупнейшим гостиничным оператором на территории России по количеству номеров и географическому охвату. Отели сети расположены в крупных региональных центрах и предоставляют возможность проведения деловых совещаний, семинаров, конференций и корпоративных мероприятий.
В июне 2012 года сеть AZIMUT Hotels открыла первый московский отель: AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel, первый loft-отель в Москве и самый современный и инновационный из объектов компании. Отель расположен недалеко от Московского международного Дома музыки, и гости могут легко добраться до него после концерта.
Отличительными особенностями стиля AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel являются открытая планировка, максимум простора и света, обязательное соседство старых и новых материалов – вековой кирпичной кладки, простого дощатого пола и современных светильников и оборудования. Номера имеют лаконичный современный дизайн и оснащены по последнему слову техники. Четкая геометрия пространства подчеркивается гармоничными формами и нейтральными цветами. В 2012 году AZIMUT Hotels начала процесс реновации действующих отелей сети, специалисты разработали новый стандарт номеров, лобби, ресепшн и обслуживания гостей, который постепенно внедряется во всех отелях. Новая Smart-концепция отвечает самым высоким требованиям как российских, так и зарубежных путешественников. Подробности и моментальное бронирование:www.azimuthotels.com.

 

Купить билеты на сайте ММДМ