11 февраля 2005 года, Московский Междунардный Дом Музыки


"Богемский мятежник"
концерт произведений

Антонио Розетти (ок.1750 – 1792)

Хелен МакДугал
(натуральная валторна)

Нидерланды

и оркестр

Pratum Integrum

Художественный руководитель орекстра
Павел Сербин (барочная виолончель)

Концертмейстер оркестра
Сергей Фильченко (барочная скрипка)

В программе

I отделение

Антонио Розетти

Симфония ре мажор № 26 RWV A21

Концерт для валторны с оркестром ре минор

Солистка – Хелен МакДугал

II отделение

Антонио Розетти

Концерт для скрипки с оркестром ре минор

Солист – Дмитрий Синьковский

Симфония соль минор RWV A 41

***

***

В феврале оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, выступил с великолепной исполнительницей на натуральной валторне Хелен МакДугал (Нидерланды). Старинная валторна – капризный и сложный в обращении инструмент, в Москве ее можно услышать достаточно редко. Приезд известной солистки, много лет выступающей с блестящим «Оркестром 18 века» (дирижер – Франс Брюгген) стал ярким событиям: Хелен очень эмоциональна, и эта ее черта не может не импонировать молодым и «горячим» музыкантам оркестра Pratum Integrum. Тем более, что в программе – музыка композитора, любящего напряженную драму и динамичные кульминации: прозвучали сочинения Розетти.

Антонио Розетти (ок.1750 – 1792), уроженец Богемии, был современником Моцарта, работал в придворных капеллах Валлерштайна и Людвигслуста, много сочинял и был в числе самых уважаемых композиторов своего времени. Он написал Реквием памяти Моцарта и дирижировал этим произведением в Праге в 1791 г. «По духу это был композитор-мятежник», – считает Павел Сербин, художественный руководитель оркестра Pratum Integrum. – Это ярчайший представитель Sturm und Drang’а, у него великолепные симфонии, он много и виртуозно писал для духовых. Его концерты с солирующими духовыми – это просто высший пилотаж».

Валлерштайн, где жил и работал Розетти, славился прекрасными валторнистами, и композитор много писал для них. Ему принадлежит семнадцать концертов с солирующей валторной (один из них мы услышим в исполнении Хелен МакДугал и оркестра Pratum Integrum) и еще семь – для двух валторн с оркестром. Кроме того, он автор множества симфоний, которые так и напрашиваются на сравнение с симфониями Моцарта. Вот только услышать Розетти в Москве непросто; 11 февраля две его симфонии и Скрипичный и Валторновый концерты впервые в России будут исполнены на исторических инструментах.