|
7 декабря 2005 Московский театр «Школа Драматического искусства»
8 декабря 2005
Московсктй международный Дом музыки, Камерный зал
Концерт оркестра Pratum Integrum
Художественный руководитель – Павел Сербин (виолончель)
концертмейстер – Сергей Фильченко (скрипка)
Солист
Альфредо Бернардини (гобой)
«Colla parte Bernardini»
I отделение
Томазо Джованни Альбинони (1671 – 1751)
Концерт фа мажор для двух гобоев, струнных и бассо континуо
Солисты: Альфредо Бернардини, Филипп Нодель
Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Концерт “Madrigalesco” для струнных и бассо континуо ре минор (RV 129)
Франческо Джеминиани (1687 – 1762)
Concerto grosso си-бемоль мажор op. 7 № 6.
Allegro Moderato
Adagio – Andante
Grave – Presto
Affetuoso
Adagio – Allegro Moderato
Andante
Adagio – Allegro assai – Adagio –Presto.
Джузеппе Антонио Брешианелло (1690 – 1758)
Концерт соль минор для гобоя, скрипки, струнных и бассо континуо
Allegro
Grave
Allegro
Солисты: Альфредо Бернардини, Сергей Фильченко
II отделение
Джованни Бенедетто Платти (1692? – 1763)
Stabat mater для баса, флейты, гобоя con sordino, двух альтов и бассо континуо
Солист Дмитрий Степанович (бас)
Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо си минор (RV 386)
Солист – Дмитрий Синьковский
Джованни Бенедетто Платти (1692? – 1763)
Концерт для гобоя, струнных и бассо континуо соль минор
Солист – Альфредо Бернардини
***
***
Термин “colla parte” означает, что музыканты играют, следуя за партией ведущего инструмента. На этом концерте Pratum Integrum будет следовать за инструментом легендарного исполнителя на гобое, Альфредо Бернардини. Этот музыкант не однажды бывал в России и русской публике хорошо знаком; наверняка многим запомнился и его приезд с ансамблем Zefiro (осень 2004 г.), и его выступление в «Рождественской оратории» И.-С. Баха (декабрь 2004), и его соло в юбилейном концерте ансамбля Musica Petropolitana (май 2005). Его трепетную, серьезную манеру игры легко узнать, причем особый колорит придает ей проглядывающий временами мягкий юмор.
Бернардини выступал и записывался с крупнейшими дирижерами-аутентистами (например, Тоном Купманом, Сигизвальдом Кёйкеном), долгое время был концертмейстером духовых в знаменитом ансамбле Жорди Саваля Hesperion XXI, а в 1989 основал свой ансамбль Zefiro (его «ядро» составляют духовые инструменты, два гобоя и фагот, отсюда и «воздушное» название: Зефир у древних греков был богом западного ветра).
В обширной дискографии этого исполнителя (более 50-ти CD) представлен репертуар, находящийся в пределах барокко и классицизма, но при этом очень разнообразный; здесь есть хиты – например, несколько дисков Вивальди, из которых особенно хороша запись Концертов для гобоя с оркестром (в 1995 диск получил престижную премию Cannes Classical Award); есть монографические альбомы совсем неизвестных композиторов, Луиджи Гатти (1740 – 1817) и Георга Друшецкого (1745 – 1819), есть великолепные аранжировки, выполненные самим Бернардини (совсем недавно вышел диск, на котором оперные фрагменты Моцарта переложены для ансамбля духовых).
В прессе этого музыканта называют человеком, живущим в XVIII веке. В лучших традициях эпохи барокко, Бернардини одновременно и практик, и теоретик: он играет на барочном и классическом гобое, на гобое д’амур и гобое да качча, он великолепный солист, но также любит выступать в оркестре, он исследователь, музыкальный историк с широчайшим кругозором, аранжировщик, мастер, делающий исторические инструменты, вдумчивый деликатный педагог (на его мастер-классы в Урбино, Венеции, Инсбруке и других городах съезжаются со всех концов света).
Неудивительно, что Pratum Integrum многого ждет от общения с этим выдающимся музыкантом. Для совместных занятий выбрали, конечно, итальянскую музыку, причем в поле зрения будут и знаменитости (Вивальди, Альбинони, Джеминиани), и мало известный Джованни Бенедетто Платти (1692? – 1763). Альфредо Бернардини привезет партитуру его неопубликованного произведения Stabat mater для весьма необычного состава (бас, гобой, играющий с сурдиной, два альта и континуо). По словам Бернардини, это сочинение великолепно, и ему очень приятно впервые исполнить его в России.
Официальный сайт ансамбля Zefiro
Интервью с Альфредом Бернардини в журнале «Старинная музыка»
|