Программы, предлагаемые оркестром Pratum Integrum
 

I. ДЛЯ ПОЛНОГО СОСТАВА

«Русские в Италии, немцы в России»

I отделение

Антон Фердинанд Тиц (1742 – 1810)
Симфония до мажор (ТТК 5:1)
Концерт ми бемоль мажор для скрипки с оркестром (ТТК 4:1)

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825)
Ария Квинта Фабия “Cara deh torna in pace” из оперы «Квинт Фабий»
Ария Аретеи “Tu vedrai che virtu non paventa”из оперы «Алкид»

II отделение

Максим Созонтович Березовский (1740? – 1777)
Симфония до мажор (ок. 1772; самая ранняя русская симфония)

Иоганн Генрих Фациус (ок. 1760 – 1806?)
Концерт ре минор для виолончели с оркестром (ор.3)

Максим Созонтович Березовский (1740? – 1777)
Арии Тиманта "Misero Pargoletto" и "Prudente mi chiedi" из оперы «Демофонт»

***

«Неизвестный русский классицизм»

I отделение

Максим Созонтович Березовский (1740? –1777)
Симфония до мажор (ок. 1772; самая ранняя русская симфония)

Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 – 1825)
Увертюра к опере «Квинт Фабий»
Увертюра к опере «Сын-соперник»
Концерт ре мажор для клавесина с оркестром, первая часть
(Реконструкция П. Сербина, 2003)

II отделение

Антон Фердинанд Тиц (1742 – 1810)
Симфония до мажор (ТТК 5:1)

Иоганн Вильгельм Гесслер (1747 – 1822)
Концерт соль мажор для пианофорте с оркестром (ор.50)
(Посвящен Лидии Горчаковой)

***

«По гамбургскому счету»

Георг Филипп Телеман (1681 – 1767)

I отделение

Оркестровая сюита ля минор для двух гобоев, фагота, струнных и бассо континуо (TWV 55:a3)
Кончерто гроссо соль мажор для двух скрипок, струнных и бассо континуо (TWV 52:G1)
Концерт ми мажор для флейты, струнных и бассо континуо (TWV 51:E1)
(Вариант: Концерт ре мажор для флейты, струнных и бассо континуо (TWV 51:D1))

II отделение

Оркестровая сюита си бемоль мажор для двух гобоев, фагота, струнных и бассо континуо (TWV 55:B4)
Концерт соль мажор для скрипки, струнных и бассо континуо (TWV 51:G4)
Концерт ми минор для флейты, скрипки, струнных и бассо континуо (TWV 52:e3)
Кончерто гроссо соль мажор для двух флейт, фагота, струнных и бассо континуо (TWV 53:G1)

***

«Европейское барокко»

I отделение

Франческо Джеминиани (1687 – 1762)
Кончерто гроссо си бемоль мажор (op.7 №6)

Джованни Бенедетто Платти (ок. 1692 – 1763)
Концерт соль минор для виолончели с оркестром
(Вариант: Концерт ре мажор для клавесина с оркестром)

Жан-Мари Леклер (1697 – 1764)
Концерт ля мажор для скрипки с оркестром (op.12 №2)

II отделение

Иоганн Георг Пизендель (1687 – 1755)
Соната до минор для оркестра

Георг Филипп Телеман (1681 – 1767)
Сюита ми минор для двух флейт, двух гобоев, фагота, двух скрипок, струнных и бассо континуо (TWV 55:e3)

Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Концерт ре минор для струнных и бассо континуо (“Madrigalesco”; RV 129)

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Бранденбургский концерт №3 соль мажор (BWV 1048)

***

«Иллюзии французского барокко»

I отделение

Франсуа Куперен (1668 – 1733)
«Французская сюита» из цикла «Нации»

Жан-Мари Леклер (1697 – 1764)
Концерт ля мажор для скрипки с оркестром (op.12 №2)

II отделение

Жан-Фери Ребель (1666 – 1747)
«Стихии», оркестровая сюита

Жан-Филипп Рамо (1683 – 1764)
Инструментальные номера из балетов и опер

***

«Итальянские экзерсисы»

I отделение

Франческо Джеминиани (1687 – 1762)
Кончерто гроссо си бемоль мажор (op.7 №6)

Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Концерт ре минор для струнных и бассо континуо (“Madrigalesco”; RV 129)

Томазо Джованни Альбинони (1671 – 1751)
Концерт фа мажор для двух гобоев с оркестром

II отделение

Джузеппе Антонио Брешианелло (1690 – 1758)
Концерт соль минор для гобоя и скрипки с оркестром

Джованни Бенедетто Платти (1697 – 1763)
Концерт соль минор для виолончели с оркестром

Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Концерт си минор для скрипки с оркестром (RV 386)

***

«Игры классиков»

I отделение

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Музыка к драме «Тамос, царь египетский» (KV 345)

Антонио Розетти (1750 – 1792)
Концерт соль мажор для флейты с оркестром

II отделение

Йозеф Вёльфль (1773 – 1812)
Симфония соль минор (ор. 40)
(Посвящена Луиджи Керубини)

Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809)
Симфония №63 до мажор («Рокселана»; Hob I:63)

***

«Симфонии brillanti»

I отделение

Иоганн Кристиан Бах (1735 – 1782)
Симфония соль минор, op.6 №6 (C 16a; T 276/3)

Максим Созонтович Березовский (1740? – 1777)
Симфония до мажор (ок. 1772; самая ранняя русская симфония)

Карл Филипп Эмануэль Бах (1714 – 1788)
Симфония для струнных си минор (Wq 182 №5)

II отделение

Йозеф Мартин Краус (1756 – 1792)
Симфония до мажор

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Концерт №3 для скрипки с оркестром соль мажор (KV 216)

(Вариант: Антонио Розетти (ca. 1750 – 1792)
Симфония соль минор (Murray A 42))

***

«Только Моцарт»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

I отделение

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (KV 492)

Музыка к драме «Тамос, царь египетский» (KV 345)

II отделение

Концертная симфония ми бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром (KV 364)
Симфония №40 соль минор (KV 550)

***

II. КАМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Классика da camera»

I отделение

Михаэль Гайдн (1737 – 1806)
Квинтет соль мажор для двух скрипок, двух альтов и виолончели

Йозеф Вёльфль (1773 – 1812)
Квартет до мажор для двух скрипок, альта и виолончели (op.30 №2)

II отделение

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)
Квартет до минор для двух скрипок, альта и виолончели (ор.18 №4)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
Квартет ре мажор для флейты, скрипки, альта и виолончели (КV 285)

***

«Только Моцарт»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

I отделение

Квартет до мажор для двух скрипок, альта и виолончели («Диссонантный»; КV 465)
Квартет до мажор для флейты, скрипки, альта и виолончели (KV 285b)

II отделение

Квартет си бемоль мажор двух скрипок, альта и виолончели (KV Anh. 167). Транскрипция Сонаты си бемоль мажор для фортепиано (КV 570) Игнаца Йозефа Плейеля (1790-е гг.)
Квартет ре мажор для флейты, скрипки, альта и виолончели (КV 285)

***

«Галантные пляски»

I отделение

Антон Фердинанд Тиц (1742 – 810)
Квартет ре минор для двух скрипок, альта и виолончели (ор.1 №5; TTK 2:1)
(Посвящен князю Д.М. Голицыну)

Франц Адам Фейхтнер (1741 – 1822)
Русская песня с вариациями и Каприччо соль минор для скрипки и баса (oр.9)

Антон Фердинанд Тиц (1742 – 1810)
Квартет до мажор для двух скрипок, альта и виолончели
(Посвящен сенатору А.Г. Теплову)

II отделение

Иоганн Генрих Фациус (ок.1760 – 1806?)
Трио ми бемоль мажор для скрипки, альта и виолончели

Антон Фердинанд Тиц (1742 – 1810)
Квинтет ре минор для двух скрипок, двух альтов и виолончели (TTK 3:1)

***

«Лишь Телеман превыше всех хвалений»

Георг Филипп Телеман (1681 – 1767)

I отделение

Соната соль минор для двух скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо (TWV 44:33)
Трио-соната до мажор / ля мажор для флейты, двух скрипок и бассо континуо (TWV 42:С1)
Квартет соль минор для флейты, скрипки, виолы да гамба и бассо континуо (TWV 43:g1)

II отделение

Соната си бемоль мажор для двух скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо (TWV 44:34)
Соната фа минор для двух скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо (TWV 44:32)
Концерт ми мажор для флейты, струнных и бассо континуо (TWV 51:E1)
(Вариант: Концерт ре мажор для флейты, струнных и бассо континуо (TWV 51:D1))