Пресса

20.09.2012
Подвальная камерность
Сергей Ходнев, "КоммерсантЪ" №176 (4961)

В новом Бетховенском зале Большого театра прошел первый публичный концерт. Известная оперная певица из Франции Мирей Деленш исполнила оперную музыку французского барокко вместе с московским ансамблем Pratum Integrum. Небольшая красивая программа демонстрировала те образы французского ancien regime, которые все в принципе знают и любят, но их музыкальное отражение представляют себе не всегда. (...) У "Пратума", который по академичной планомерности своих штудий в области французского XVIII века все отечественные коллективы сходного профиля уверенно обгоняет, этот материал звучит в принципиально иной эстетике [чем у Теодора Курентзиса], это не рок, а скорее рококо с мастерским и точным орнаментом голосов и с деликатной, теплой, чуть капризной колористикой. Без агрессии, но с милым фрагонаровским обаянием, которое этой музыке, как выясняется, очень к лицу.
Читать статью

20.09.2012
Подвальное барокко
Петр Поспелов, "Ведомости" №178 (3192)

В Москве появился новый концертный зал — Бетховенский. Его открыли концертом певицы Мирей Деленш и оркестра Pratum Integrum.
Мирей Деленш — холодная красавица блондинка, ее голос ухожен, как она сама, а мастерство и дыхание незаурядны. Московский оркестр, игравший, как у него в заводе, на старинных инструментах в аутентичной манере, уровню гостьи всецело соответствовал. Разборчивая публика, которая всегда ходит на концерты Pratum Integrum, узнала теперь и новый адрес — Театральная площадь, 1.
Читать статью

19.09.2012
Оркестр «Пратум Интегрум» и Мирей Деленш – на одной сцене
Телеканал «Культура»
Французское сопрано Мирей Деленш и российский оркестр с латинским названием «Пратум Интегрум» встретились на концерте в Москве. Она обладает редким умением по-своему исполнить роль. Они – умением отыскивать редкие сочинения. И вот они встретились и объединили свои редкие умения и исполнили мало известные произведения французских композиторов, многие звучали в России впервые.
Смотреть сюжет

18.09.2012
Мирей Деленш и Pratum Integrum представят премьеру кантаты Клерамбо
Радио "Орфей", 99.2FM
18 сентября в Бетховенском зале Большого театра состоится концерт Мирей Деленш (сопрано, Франция) и оркестра Pratum Integrum. Произведения будут исполнены на исторических инструментах. В программе – французская музыка эпохи барокко: арии и инструментальные пьесы из опер Жан-Филиппа Рамо, кантата Луи-Николя Клерамбо «Солнце, побеждающее облака», соната Ж.-Ж. Кассанеа де Мондонвиля.
Читать статью

5.09.2011
В гербовом зале Эрмитажа — только Гендель
Елена Верещагина, сайт «OperaNews.ru»
Вокальный концерт с многообещающим названием «Just Handel» прошел в Санкт-Петербурге в рамках VI международного хорового фестиваля и был посвящен дню России. Действо проходило в изысканной атмосфере гербового зала Государственного Эрмитажа, представленного в белых и золотых тонах, символизирующих атмосферу торжественности и величия
Читать статью

5.09.2011
Два концерта конца мая
Вячеслав Кочнов, сайт «Вече Санкт-Петербурга»
...Концерт в Эрмитаже, прошедший в рамках очередного Хорового фестиваля, назывался JUST HANDEL (Только Гендель), играл московский барочный оркестр Pratum Integrum, пели Международный Фестивальный хор под управлением Юлии Хуторецкой, сопрано Яна Иванилова и контратенор Дмитрий Синьковский...
Читать статью

25.12.2011
И музыка, и слово
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
...Этот концерт стал, как мне кажется, очень красивым в сегодняшней хронике декабрьских вечеров...
..Этот ансамбль развивается очень ярко, сильно, мощно, можно сказать...и что мне нравится в этом ансамбле, что вмести с музыканским профессионализмом, потому что все участники этого ансамбля яркие индивидуальности, есть поиск внутрь, то ради чего существует аутентизм....
Слушать

10.09.2011
Садово-инструментальные ансамбли // "День в Гатчине" на Earlymusic
Петербургский фестиваль Earlymusic и московский ансамбль Pratum Integrum провели "День в Гатчине" — серию из четырех концертов, возвративших в гатчинские дворец и парк музыку их лучших времен. Сочетание пришлось по вкусу ВЛАДИМИРУ РАННЕВУ. Газета «Коммерсантъ», №169 (4710)
Увлечение худрука Earlymusic Андрея Решетина последних лет — краеведческие изыскания. К каждому фестивалю он готовит программы премьер — музыку XVIII века, когда-то написанную по случаю, прозвучавшую один или несколько раз в Петербурге и окрестностях и с тех пор благополучно позабытую. Для нового времени эти раскопанные по библиотекам и возвращенные слушателю сочинения звучат как открытия.
Полный текст

5.09.2011
Фестиваль Earlymusic в Гатчине
Сайт «СМОТРИ В 19.30 ГАТЧИНА»
4 сентября Гатчина превратилась в большую концертную площадку XIV Международного фестиваля старинной музыки Earlymusic. Организаторы так и проанонсировали свою специальную воскресную программу "День в Гатчине".
Смотреть сюжет и читать статью

6.09.2011
Старая музыка с детективным уклоном
Полина ВИНОГРАДОВА, сайт БезФормата.ru
XIV международный фестиваль Earlymusic стартовал в Академической капелле выступлением московского барочного оркестра Pratum Integrum.
В исполнении единственного в стране коллектива, в составе которого представлены все группы исторических инструментов, прозвучали Бранденбургские концерты Баха. Через два дня эти же музыканты разыграли в гатчинском парке, павильонах и дворце действие под названием «Павел I. Музыкальный портрет». С утра до позднего вечера здесь звучали мелодии, которые служили звуковым фоном императорского досуга.
Полный текст

06.09.2011
Виртуозы Москвы // Оркестр Pratum Integrum на фестивале Earlymusic
XIV Международный фестиваль старинной музыки Earlymusic открылся в Петербурге концертом столичного оркестра Pratum Integrum, исполнившего шесть Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ. в газете «Коммерсантъ С-Петербург», №165 (4705)
В афише нынешнего фестиваля Earlymusic хватает громких европейских имен: в ближайшие три недели в петербургских концертных залах ждут и признанных патриархов исторически информированного исполнительства, таких как Густав Леонхардт и Эндрю Лоуренс-Кинг, и сравнительно молодых хедлайнеров мировой сцены вроде испанской команды Tasto Solo. Между тем чести выступить на открытии удостоился коллектив из России — Pratum Integrum...
Полный текст

29.08.2011
На "Earlymusic" раскинется "Некошеный луг"
Интернет-телевидение «PITER.TV»
Концертом московского оркестра Pratum Integrum в Академической Капелле открывается XIV международный фестиваль старинной музыки Earlymusic, с конца прошлого века ставший таким же устойчивым культурным брендом Петербурга, как Эрмитаж и Мариинский театр.
Смотреть сюжет

30.01.2011
И музыка, и слово
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
о концерете оркестра Pratum Integrum "Только Гендель" 29 января 2011 г.
Слушать

20.10.2010
Кристоф Руссе и Анна Горбачева в Патриаршем дворце
Екатерина Бирюкова, сайт OpenSpace.ru
По случаю Года Франции в России в самой утробе Кремля проходит маленький фестиваль с масштабным названием «Четыре века французской музыки», то есть с XVII по XX век с перехлестом в XXI. Исполнители – из обеих стран.
Полный текст

18.10.2010
Перестань, жестокая любовь
"Время новостей", N°190 18 октября 2010

...В Кремле одновременно начался концертный цикл «Четыре века французской музыки»: сегодня в Патриаршем дворце играют московский ансамбль Pratum integrum и дирижер Кристоф Руссе, которого называют одним из главных во Франции аутентистов
Полный текст

12.10.2010
Высокая месса
Татьяна ЧЕРНОВА в газете «Звезда» № 114 (31678) от 12 октября 2010 26.09.2010
Исполнение в Перми «Высокой мессы» Иоганна Себастьяна Баха в рамках юбилейного филармонического сезона стало событием мирового уровня
Полный текст

08.10.2010
Явление мессы
Варвара Бегун " ГЛАВНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА В ПЕРМИ" в журнале «Коммерсантъ-Прикамье» № 8 (38) от 08.10.2010
Крайне редко исполняемое в России уникальное и чрезвычайно сложное произведение Иоганна Себастьяна Баха — Месса си-минор (или Высокая месса, как ее назвали уже после смерти автора), написанная на латинский текст католической литургии, впервые будет исполнена в Перми. Два с половиной часа музыки, включающей пятнадцать хоров, три дуэта и шесть арий в исполнении смешанного хора, солистов, оркестра, органа и специального клавесина, имеющего барочный строй.
Полный текст

04.10.2010
Потомок кастратов // Филипп Ярусски на фестивале Earlymusic
Московское выступление певца, проходившее в Малом зале консерватории, оценивает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ в газете «КоммерсантЪ» № 183/П 4483) от 04.10.2010
XIII фестиваль Earlymusic завершили московский и питерский концерты весомой оперной знаменитости — молодого контратенора из Франции Филиппа Ярусски ("Жарусски", с ударением на последний слог, как забавно переиначивают его восточноевропейскую фамилию во Франции).
Полный текст

26.09.2010
Earlymusic-2010: Перемены в нашу пользу
Софья Дымова в интернет-газете «Фонтанка.ру» от 26.09.2010
В Петербурге продолжается XIII Международный фестиваль Earlymusic. Ключевыми событиями нынешней недели стали выступления столичных музыкантов – оркестра Pratum Integrum и клавиристов Алексея Любимова и Ольги Мартыновой. В результате очевидной стала смена концепции именитого фестиваля...
Полный текст

03.09.2010
Музыка – аллегория сада и наоборот
Елена Дружинина в газете «Интеллектуальный капитал» от 25.09.2010
На фестивале Earlymusic с большим успехом выступил московский оркестр старинной музыки Pratum Integrum, что в переводе означает «некошеный луг». Музыканты блеснули не только исполнением музыки, но и словом. Основатель оркестра Михаил Серебряный прочел завораживающую лекцию «Аллегория и сады»...
Полный текст

03.09.2010
Давний Восток
Дмитрий Ренанский о фестивале Earlymusic в Санкт-Петербурге в журнале «КоммерсантЪ-Weekend» № 34 (180) от 03.09.2010
Тринадцатый Earlymusic берет реванш за два предыдущих фестиваля, прошедших под знаком мирового кризиса и внутренних управленческих катаклизмов...
Полный текст

04.09.2010
Андрей Решетин: «Современный аристократ – это математик Перельман»
Петербургский музыкальный сезон начинается с сильной доли – 5 сентября стартует XIII Международный фестиваль Earlymusic. Кажется, ни одного музыкального форума в городе не ждут с таким интересом, и ни у одного нет такой верной публики. Вот уже 13 лет подряд Earlymusic является одним из главных фестивалей Петербурга, известным как в стране, так и за ее пределами.
Полный текст

27.06.2010
Конгресс Международной ассоциации музыкальных библиотек, архивов и информационных центров
Мария Колосова на сайте Российской Государственной Библиотеки
Дом Пашкова с момента своей постройки являлся местом проведения светских мероприятий, красочных балов и камерных концертов. Похоже, колесо истории сделало полный круг, и чарующие мелодии снова зазвучали в стенах особняка. Так, в рамках программы конгресса Международной ассоциации музыкальных библиотек, архивов и информационных центров в концертном зале Дома Пашкова состоялось выступление оркестра старинной музыки под управлением Павла Сербина Pratum Integrum.
Полный текст

21.02.2010
И музыка, и слово
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
...это был один из очень удачных концертов этого ансамбля...
...на концерте был огромный успех...
Слушать

6.12.2009
Час критики
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
...программа сыграна была совершенно прекрасно...
...концерт достойный открывать только достойный фестиваль...
Слушать


6.12.2009
Лев Малхазов, "Радио Россия"
....Хочу сказать, что на меня в этот вечер оркестр произвел большее впечатление чем солисты...
....на концерте много было ярких, интересных неожиданностей....оркестровая сюита Г. Ф. Телеманна ля минор и его же концерт ми минор для скрипки и флейты - это абсолютные шедевры...это музыка как будто бы сходит с оперной сцены, потому что в ней оживают какие то совершенно удивительные образы..и я должен вам сказать, что самое  сильное пожалуй впечатление от этого концерта было исполнение оркестром именно этих произведений...
Слушать

27.09.2009
Территория музыки
100-й выпуск передачи на канале 100 ТВ о фестивале старинной музыки Earlymusic в Санкт-Петербурга.
Смотреть сюжет

25.09..2009
Трава не расти
На фестивале Earlymusic с "Большим барочным концертом" выступил московский оркестр Pratum Integrum. Двух с лишним часов музыки ДМИТРИЮ РЕНАНСКОМУ было мало.
Полный текст

02.02.2009
Великолепно
Концерт Pratum Integrum и Пол Вальберг в соборе города Тромсё 31 января 2009 г.
Eivind Vonen 02.02.2009
Полный текст рецензии (перевод с норвежского)

23.06.2009
Pratum в Мюнхене
Полный текст

1.03.2009
Час критики
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
Слушать на сайте радиостанции

25.01.2009
Час критики
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
Слушать на сайте радиостанции

14.12.2008
Час критики
Алексей Парин, радио "Орфей", 99.2FM
Слушать на сайте радиостанции

10.04.2008
Воскрешение "Реквиема"
Сергей Ходнев, КОММЕРСАНТЪ № 204(4021) от 11.11.2008
В Москве в римско-католическом соборе Непорочного Зачатия прошли три концерта, на которых исполнялось одно и то же произведение — "Реквием" Моцарта. Все три раза знаменитая заупокойная месса звучала не вполне привычным образом. Вместо общеизвестной версии исполнители использовали некоторые из альтернативных редакций, которые создавались в разное время, пытаясь таким образом воссоздать исходный замысел композитора, не успевшего закончить свой предсмертный шедевр. Версию "Реквиема", представленную Павлом Сербиным и его оркестром Pratum Integrum, слушал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Полный текст

21.08.2008
Телеман в Поленово
Петр Поспелов, сайт OpenSpace.ru
Лето тоже дарит музыкальные впечатления: мне вот случилось побывать на концерте оркестра Pratum integrum в Поленово. Казалось бы, немного общего между немецким барокко XVIII века и русской усадьбой, как мы ее ощущаем. Но Телеман звучал так, словно его слушал сам Поленов в большом кругу семьи и гостей — благо, концерт проходил в фамильной гостиной поленовского дома.
Полный текст

10.04.2008
Баха объяснили пантомимой // "Страсти по Иоанну" в соборе Непорочного Зачатия
Сергей Ходнев, КОММЕРСАНТЪ № 60(3877) от 10.04.2008
В католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия три вечера подряд исполняли "Страсти по Иоанну" Баха. В качестве исполнителей были привлечены столичный оркестр Pratum Integrum и камерный хор того же собора, однако дирижера и главных солистов выписали из Германии, а событию придали черты театрального шоу. С трудом сохранял по этому поводу бесстрастие СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Полный текст

6.04.2008
Солнце оделось в скорбь.
Баховские «Страсти по Иоанну» потрясли музыкальную Москву.
Ян Смирницкий, MK.RU 06.04.2008
Полный текст

февраль 2008
"Telemann in Major", "Telemann in Minor"
Giancarlo Bernacchi, журнал "Musica", Италия

Полный текст (на итальянском языке)

сентябрь-октябрь 2006
"Rebel"
Robert Strobl, журнал "Toccata-Alte Musik aktuell", Германия
Полный текст (на немецком языке)

6.06.2007
Гендель вполвокала // Пол Эссвуд закрыл фестиваль "Антиквариум"
Сергей Ходнев, КОММЕРСАНТЪ № 97 (№ 3673) от 06.06.2007
В театре "Школа драматического искусства" прошло закрытие фестиваля старинной музыки "Антиквариум". Играл московский оркестр Pratum Integrum, а дирижировал и пел легендарный британский контратенор Пол Эссвуд. Музыку Георга Фридриха Генделя слушал СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Полный текст

июль-август 2006
Ein Gesamtkunstwerk – Die 22. TAGE ALTER MUSIK Regensburg 2006
Robert Strobl, журнал "Toccata-Alte Musik aktuell", Германия
Оркестр принял участие в фестивале Tage Alter Music (г. Регенсбург, Германия)
Фрагмент рецензии (на немецком языке)

25.07.2006
Павел Сербин: Я боюсь слова "аутентизм"
"Время новостей", №130

Вчера в старинном бельгийском городе-музее Брюгге в рамках старейшего в Европе аутентичного фестиваля Musica Antiqua с программой «Неизвестный русский классицизм» выступил российский оркестр Pratum Integrum...
Полный текст

25.07.2006
Новинки старинной музыки // Оркестр Pratum Integrum сыграл на "Шереметевских сезонах"
СЕРГЕЙ ХОДНЕВ, КоммерсантЪ, №134 (№3465)

В рамках фестиваля "Шереметевские сезоны" в дворцовом театре музея-усадьбы "Останкино" выступил оркестр старинной музыки Pratum Integrum. Музыканты-аутентисты сыграли программу из музыки русского классицизма – и тем подвели итог своего третьего сезона.
Полный текст

17.01.2006
Метаморфозы. «Орфей и Эвридика» Глюка в БЗК
Юлия БЕДЕРОВА, "Время новостей", №5

Трудно придумать более красивое начало музыкального года в Большом зале Консерватории, где случилось в меру элитарное, ажурное, заносчивое и знаковое событие. Едва ли не самая прекрасная на свете оперная партитура -- «Орфей и Эвридика» Глюка -- была сыграна и спета лучшими московскими силами...
Полный текст

17.01.2006
Нашедшие Эвридику. Опера Глюка в Большом зале Консерватории
Дмитрий Абаулин, Российская Газета

В Большом зале консерватории прошло концертное исполнение оперы Глюка "Орфей и Эвридика". Наипопулярнейшая из домоцартовских опер прозвучала в исполнении трех европейских певиц, камерного хора Московской консерватории и оркестра старинной музыки Pratum Integrum.
Полный текст

17.01.2006
Глюк Берлиоза // "Орфей и Эвридика" в консерватории

СЕРГЕЙ ХОДНЕВ, КоммерсантЪ, №6 (№3337)

В Большом зале консерватории прошло концертное исполнение оперы Глюка "Орфей и Эвридика". Наипопулярнейшая из домоцартовских опер прозвучала в исполнении трех европейских певиц, камерного хора Московской консерватории и оркестра старинной музыки Pratum Integrum.
Полный текст

январь 2006
Der böhmische Meuterer
Robert Strobl, журнал "Toccata-Alte Musik aktuell", Германия
Обзор диска "A. Rosetti. Bohemian Mutineer".
Полный текст (на немецком языке)

23-27.11.2005
"Pratum Integrum" на непаханом поле
Анна БУЛЫЧЕВА, газета "Культура" №46 (7505)
Год назад оркестр "Pratum Integrum" представил программу под названием "Иллюзии французского барокко". Она имела успех, и теперь оркестр сыграл в Камерном зале Московского международного Дома музыки новую программу под тем же названием. ...
Полный текст

28.09.2005
Две Италии на Красных Холмах
Анна Андрушкевич, "Независимоя газета" № 208 (3605)
... Идея концерта в Камерном зале – оспорить имидж композитора Луиджи Боккерини (1743–1805), которого еще современники окрестили «женой Гайдна» за нежную мелодичность и изящество стиля. В наши дни простые смертные (зато решительно все) знают в основном одно сочинение Боккерини: его Менуэт. Между тем помимо Менуэта композитор написал несколько сотен струнных ансамблей, виолончельные сонаты и концерты (он был виртуозом-виолончелистом), около 30 симфоний и оперу «Клементина» ...
Полный текст

1-7.09.2005
Состязание оркестров
Евгения КРИВИЦКАЯ, газета "Культура" №34 (7493)

...Добавим, что оркестр играет без дирижера, так что все моменты, связанные с образной стороной интерпретации, тщательно продуманы и прочувствованы каждым участником коллектива, являющимся, в сущности, полноценным солистом...
Полный текст

27.08.2005
Концерт для полуночника с оркестром
// Дуэль оркестров в "Классике для полуночников"
Сергей Ходнев, Коммерсантъ, №160

...Но результат оказался, несмотря на полушуточный характер музыкальной дуэли, вполне серьезным. Исполнителей той и другой школы разделяет так много, что даже удачи и неудачи выглядят у них совершенно по-разному.
Полный текст

22.08.2005
Концерт для полуночника с оркестром
Сергей Ходнев, Коммерсантъ-Власть, № 33
...Причем особое внимание стоит обратить как раз на этот самый первый концерт – поскольку происходить на нем будет нечто, во-первых, совершенно беспрецедентное, а во-вторых – просто-напросто очень интересное. Дело в том, что наряду с Kremlin в этот (поздний) вечер будет выступать оркестр Pratum Integrum. ....
Полный текст

19.08.2005
Ночное состязание мейстерзингеров
Сергей Ходнев, Коммерсантъ-Weekend, № 154
...Причем особое внимание стоит обратить как раз на этот самый первый концерт – поскольку происходить на нем будет нечто, во-первых, совершенно беспрецедентное, а во-вторых – просто-напросто очень интересное. Дело в том, что наряду с Kremlin в этот (поздний) вечер будет выступать оркестр Pratum Integrum. ....
Полный текст

Бескомпромиссный "Classics Today" поместил рецензию на наш диск "Dmitry Bortnyansky.The Russian Album".
Мы получили оценку 8/9 (исполнение/качество записи) из 10/10 возможных!
Прочитать обзор (на английском языке)

Обзоры (на английском языке) наших SACD на сайте "Audiophile Audition"
Dmitry Bortnaynsky. The Italian Album
Dmitry Bortnaynsky. The Russian Album
MAXIM BEREZOVSKY. SECULAR MUSIC
Anton Ferdinand Tietz. INSTRUMENTAL MUSIC
GEORG PHILIPP TELEMANN. "Telemann in Minor"

Обзоры (на немецком языке) наших SACD на сайте "Musik an sich"
MAXIM BEREZOVSKY. SECULAR MUSIC
Anton Ferdinand Tietz. INSTRUMENTAL MUSIC

июнь 2005
Georg Philipp Telemann. Telemann in Minor. Pratum Integrum Orchestra
Артем Аватинян, журнал "СТЕРЕО И ВИДЕО"

...Вошедшие в программу диска сочинения Телемана и их исполнение достойны самой высокой оценки. Чудесная музыка покоряет свежестью, изысканностью стиля, неистощимостью авторской фантазии, а исполнение – совершенством ансамбля, тонким ощущением стиля и формы....
Полный текст

июнь 2005
ПРЕВЫШЕ ВСЕХ ХВАЛЕНИЙ
Анастасия ЛЯМИНА, "Нижегородские новости"
Московский оркестр "Pratum Integrum" выступил с концертом старинной музыки в Старом актовом зале ННГУ им. Н.И. Лобачевского. "Pratum Integrum" представил программу "Телеман в мажоре и миноре", а известный телеведущий Артем Варгафтик представил "Pratum Integrum". ...
Полный текст

14.06.2005
"Пейзажи" 18 века
Екатерина Гудкова, сайт "ЗВУК ВОКРУГ" www.zvuk.nnov.ru
9 июня 2005 года. Большая Покровская. Актовый зал ННГУ им. Н. И. Лобачевского. На сцене оркестр "Pratum Integrum", что в переводе с латинского означает "некошенный луг"...
Полный текст

май 2005
"Die Russen sind da"
Robert Strobl, журнал "Toccata-Alte Musik aktuell", Германия
Статья сопровождает объявление диска "Telemann in Minor" диском месяца
Полный текст (на немецком языке)

19.04.2005
Pratum Integrum закрыл сезон
Сергей Ходнев, «КоммерсантЪ»
Московский оркестр Pratum Integrum завершил свой второй концертный сезон. Музыканты, несколько предыдущих концертов посвятившие прочно забытому раннеклассическому репертуару, по такому случаю вернулись в предшествующую музыкальную эпоху: в Камерном зале Дома музыки звучало немецкое барокко.
Полный текст

31.01.05
Барокко, каким его помнил Бах
Алиса Семенихина, «Вечерняя Москва», № 15 (24060)
Нет ничего удивительного, что у музыкантов, воспитанных в России, возникают проблемы на Западе: их упрекают в узости взглядов, невладении аутентичной – то есть, приближенной ко времени создания сочинения – манерой игры.
Постепенно шероховатости сглаживаются...

Полный текст

20.01.05
Сухой канон и живая эмоция
Анна Булычева, «Культура», №3 (7462)

Виланд Кёйкен - бельгийский патриарх, посвятивший себя делу возрождения игры на виоле да гамба, - выступил в России, дав два концерта совместно с московским оркестром "Pratum Integrum" ("Некошеный луг"). Это были концерты учителя и учеников - причем и в широком, и в узком смысле.
Полный текст

19.01.2005
Ясно, как простая гамба
Инструмент Виланда Кейкена не назовешь старинным

Петр Поспелов, Ведомости, №7 (1288)
Серия совместных выступлений московского оркестра Pratum Integrum с мастерами европейского исторического исполнительства продолжилась концертами, в которых принял участие видный музыкант из Бельгии — Виланд Кейкен.
Полный текст

18.01.2005
Виланд Кейкен: "Гамба и виолончель – как серебро и золото"
"Известия.RU"
С Виландом Кейкеном встретилась музыкальный обозреватель "Известий" Екатерина Бирюкова.
Полный текст

18.01.2005
ПОГОВОРИ СО МНОЮ, ГАМБА
Екатерина БИРЮКОВА, "Известия.RU
"
В Москву впервые приехал один из патриархов европейского аутентичного движения - Виланд Кейкен, играющий на виоле да гамба. Вместе с молодым московским оркестром Pratum Integrum знаменитый бельгийский исполнитель сыграл две программы...
Полный текст

14.01.2005
Музыкальный детектив
Сергей Ходнев, "КоммерсантЪ-Weekend" №4(3088)
Оркестр Pratum Integrum уже миновал ту пору, когда, чтобы рекомендовать кому-либо сходить на концерт этих музыкантов, надо было долго пояснять: "Это такие аутентисты, играют на исторических инструментах,..."
Полный текст

Декабрь 2004
Некошеный луг безумного Тица в иллюзиях французского барокко
Игорь Корябин, журнал «Музыка и время», №12/2004
Полный текст

25.12.2004
Щегленок, циклопы и галиматья
// пришли в "Школу драматического искусства"
Сергей Ходнев, "КоммерсантЪ" №242

В театре "Школа драматического искусства" прошел совместный концерт московского оркестра Pratum Integrum и бельгийского ансамбля Il Gardellino.
Полный текст

22.12.2004
Рождественская галиматья
Семен Кваша, Газета.RU
Продолжая традицию Баха, уморившего до смерти трубача, в Москве выступит молодой и аутентичный камерный оркестр Pratum Integrum вместе с бельгийским ансамблем Il Gardellino.
Полный текст

25.10.2004
Придворный ипохондрик Екатерины
Композитор Тиц введен в пантеон национальных героев
Петр Поспелов, "Ведомости"

Камерный оркестр Pratum Integrum, уверенно выходящий в лидеры аутентичного исполнительства старинной музыки, открыл свой сезон музыкой забытого русского гения Антона Фердинанда Тица, сыграв программу из его сочинений и выпустив компакт-диск.
Полный текст

21.10.2004
Оркестр распространяет безумие
"Pratum Integrum" сыграл музыку Антона Тица
Сергей Ходнев, "КоммерсантЪ" №197
Московский оркестр "Pratum Integrum" дважды исполнил (сначала в Доме музыки, затем в театре "Школа драматического искусства") программу "Безумный Тиц", составленную из музыки Антона Фердинанда Тица - немецкого музыканта, работавшего в России в конце XVIII века...
Полный текст

30.07.2004
Аутентистские гулянья
Юлия БЕДЕРОВА, "Время новостей", №134
...А только что на фоне старой колесницы, использовавшейся во время представлений в Останкинском театре, играл виолончелист Павел Сербин, чьи музыкантские взгляды, энергия и ансамбль Pratum Integrum несколько взбудоражили в минувшем сезоне местную аутентистскую жизнь...
Полный текст

16.06.04
Тревор Пиннок: "Музыка не должна напоминать нечто пыльное"
ИЛЬЯ КУХАРЕНКО, газета "Известия"

В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт знаменитого англичанина - Тревора Пиннока, специалиста по старинной музыке, исполняемой на старинных инструментах...
Полный текст

16.06.2004
Поставка пророков в отечество
Барочные музыканты успешнее других осваивают европейский опыт

Петр Поспелов, "Ведомости", №102 (1142)
Молодой московский оркестр Pratum Integrum стремительно выходит в лидеры на поприще аутентичного исполнительства старинной музыки. Свой сезон музыканты завершили совместным выступлением с британским дирижером и клавесинистом Тревором Пинноком, чье имя прекрасно известно каждому любителю музыки барокко...
Полный текст

10.06.2004
"Большой барочный концерт"
Михаил Фихтенгольц, сайт "Афиша"
Если незнакомому с модным термином "аутентизм" человеку нужно вдруг объяснить, как выглядит и что делает заправский аутентист, то проще всего будет познакомить его с англичанином Тревором Пинноком - субъектом невзрачной внешности с глазами, которые загораются огнем, только когда он садится за клавесин или выходит к дирижерскому пульту
Полный текст

16.05.2004
Дискография: Светская музыка Максима Березовского
Наталья Соловьева, Российская музыкальная газета № 44
Впервые записаны две оперные арии и инструментальные сочинения гениального автора хорового концерта "Не отвержи мене во время старости…" Озвучены, наконец, рукописи Максима Березовского, хранящие в зарубежных архивах...
Полный текст

09.04.04
Классические концерты недели (отрывок)
КоммерсантЪ "Weekend" №64 (2903)
…А 15 апреля в Камерном зале Дома музыки - еще один знатный монографический концерт, посвященный Георгу Филиппу Телеману...
Отрывок

8.04.2004
Гармонии бури и натиска (отрывок)
Ирина Муравьева, "Россiя" №685
Маэстро Александр Рудин уже в пятый раз проводит в Третьяковской галерее, во Врубелевском зале, Международный фестиваль камерной музыки, успевший стать одним из самых интригующих и увлекательных в концертной жизни Москвы.
Полный текст

26.03.04
Классические концерты недели (отрывок)
КоммерсантЪ "Weekend" №54(2893)
… днем раньше, 27 марта, в рамках того же фестиваля другие камерные сочинения Тица будут исполнять уже столичные музыканты. А именно ансамбль Pratum Integrum, руководимый виолончелистом Павлом Сербиным,- коллектив тоже молодой, но по-хорошему амбициозный и весьма перспективный. Pratum Integrum даже более драматично задумал программу своего выступления, сопоставив камерную музыку нашего Тица и их (итало-французского) Луиджи Боккерини.

16.03.04
ПАВЕЛ СЕРБИН: "БОРЬБА ЗА ОПЕРУ БЫЛА БОРЬБОЙ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДРЯД"
Екатерина Бирюкова, сайт "Известия.ру"
Вышли в свет две записи молодого оркестра Pratum Integrun, являющиеся революционными сразу по двум показателям. Во-первых, они записаны в новом для России формате супераудио-CD. Во-вторых, на них звучит музыка первых профессиональных русских композиторов - Дмитрия Бортнянского и Максима Березовского...
Полный текст

15.03.2004
Три века за неделю
Петр Поспелов, газета "Ведомости"
Сначала об оркестре Pratum integrum. Так не бывает, но факт: молодые энтузиасты старинной музыки, увлеченные аутентичным исполнительством, создали коллектив, а не столь молодые меценаты (бизнесмены, некогда учившиеся музыке и не разучившиеся ее любить) их поддержали...
Фрагмент статьи

12.03.2004
"Dmitry Bortnyansky. The Italian Album". Pratum Integrum (Caro Mitis)
КоммерсантЪ Weekend № 44
Композитор Дмитрий Бортнянский (1751 - 1825) написал очень много хорошо известной нынче музыки. Это десятки хоровых концертов, обиходные песнопения, которые до сих пор охотно исполняют приходские хоры, и гимн "Коль славен" (который некогда играли часы на Спасской башне)...
Полный текст

январь 2004
Новый оркестр
"Филармоник" № 4/2003 (19 декабря 2003 г. - 29 января 2004 г.)
Новый оркестр старинной музыки был создан в Москве в этом году. Новый коллектив объединил лучших российских исполнителей старинной музыки на оригинальных исторических инструментах...
Полный текст

11.09.2003
НОВАЯ СИМФОНИЯ ИЗ 18-ГО ВЕКА
Евгения КРИВИЦКАЯ, газета "Культура" № 35-2003
В рамках фестиваля "Шереметьевские сезоны" в музее-усадьбе "Останкино" прошел концерт-презентация неизвестных сочинений Максима Березовского. Имя этого композитора, жившего во второй половине 18-го века, известно благодаря его великолепной духовной музыке...
Полный текст

3.09.2003
Флорентийка сглазила Березовского
Маргарита БЫЛИНКИНА, сайт Известия.ру
Интересен и ценен материал Екатерины Бирюковой об одном из первых русских профессиональных композиторов ХVП века Максиме Березовском...
Полный текст

20.08.2003
МЫ и КУЛЬТУРА: Как Березовский перерезал себе горло, но все же проник в Останкино, а Большой переманил примадонну из Мариинки
Татьяна Ломидзе, сайт "NewsInfo"
Хорошее было раньше время: партия и правительство, проявляя неустанную заботу о духовных нуждах трудящихся, всегда вовремя советовало вверенному им народу, что смотреть в театре и кино, какие книжки читать, и даже какую музыку слушать...
Полный текст

19.08.2003
ИСПОЛНИТЬ ВСЕ
Сергей Хачатуров, сайты "Время новостей" и Grammy.ru
Сие достопамятное событие случилось в конце минувшей недели в старинном театре усадьбы "Останкино" графа Николая Петровича Шереметева. Справедливости ради скажем: архив светских сочинений композитора невелик, и исполнение их всех занимает меньше двух часов...
Полный текст

17.08.2003
БОЛОНСКИЙ ПРАКТИКАНТ
Екатерина БИРЮКОВА, сайт "Известия.ру"
В Останкине исполнили первую русскую симфонию
В рамках музыкального фестиваля "Шереметьевские сезоны в Останкине" силами московского ансамбля Pratum Integrum под управлением Павла Сербина был дан концерт из сочинений Максима Березовского - одного из первых профессиональных русских композиторов...
Полный текст

16.08.2003
В усадьбе Останкино звучала музыка забытого композитора
канал "Культура"

Имя Максима Березовского, блестящего композитора XVIII века, за рубежом было известно гораздо лучше, чем в России...
Полный текст

16.08.2003
Светское творчество Максима Березовского (1745-1777)
Екатерина Бирюкова, сайт "Афиша"
На фестивале "Шереметьевские сезоны в Останкине" дирижер ТЕОДОР КУРЕНТЗИС вместе с ансамблем молодых московских аутентистов Pratum Integrum дает концерт светской музыки Максима Березовского...
Полный текст

4.08.2003
"Светское творчество Максима Березовского".
сайт "Время новостей"
Дирижер Теодор Курентзис и оркестр исторических инструментов Pratum Integrum будут 16 августа исполнять произведения одного из первых в России профессиональных композиторов...
Полный текст