Сергей Фильченко

скрипка, "Памяти великого Штайнера", А. Рабинович, С.-Петербург, Россия, 1996 г. по модели Й. Штайнера, Австрия

скрипка, мастерская Й. Штайнера, Австрия, 1672 (?)

альт, аноним, Южная Германия, 1680 г.

концертмейстер оркестра

Участие в записи:

Maxim Berezovsky (early 1740s -1777)
SECULAR MUSIC

Dmitry Bortnyansky (1751-1825)
THE ITALIAN ALBUM

Dmitry Bortnyansky (1751-1825)
THE RUSSIAN ALBUM

Anton Ferdinand Tietz (1742-1810)
INSTRUMENTAL MUSIC

G.Ph. Telemann
TELEMANN IN MINOR

Antonio Rosetti
BOHEMIAN MUTINEER

Joseph Wölfl
THE SYMPHONIES

Jean-Féry Rebel
BALLETS SANS PAROLES

Giovanni Benedetto Platti
ANTOLOGIA

Johann Christian Bach
SYMPHONIES & ENSEMBLES

Проекты

07.06.07 Опера "Дидона и Эней" с Полом Эссвудом
03.06.07 Концерт на фестивале "Антиквариум" с Полом Эссвудом
15.09.06 Фестиваль "Ты, Моцарт, бог!" в Казани
24.07.06 Фестиваль Musica Antiqua в Брюгге
06.06.06 Гастроли в Вене
04.06.06 Концерт на фестивале Tage Alter Music
21.09.05 Французская программа в театре Гонзага (ГМУ "Архангельское")
25.08.05 Концерт и радиотрансляция в цикле "Классика для полуночников"
09.06.05 Гастроли в Нижнем Новгороде "Телеман в мажоре и миноре"
30.05.05 Радио-концерт "Музыка немецкого барокко"
21.04.05 Гастроли в Бадене (Австрия) "Неизвестный русский классицизм"
06.12.04 Радио-концерт "Иллюзии французского барокко"
ТВ-цикл "Оркестровая Яма"

Биография

По его словам, он просто не мог не стать музыкантом: эта профессия досталась ему по наследству. Отец – баянист (Заслуженный работник культуры), мама много лет пела в хоре, дедушка был скрипачом. Биография Сергея Фильченко — артистичного, опытного концертмейстера, умеющего вести за собой, – настолько неправдоподобна, что даже сухо перечисляя факты, получаешь нечто вроде сценария кассового голливудского боевика.
Вспоминая детство, Сергей говорит, что в четыре года он был уже очень серьезным и сознательным человеком. Сам захотел играть на скрипке, на вступительном экзамене в Петроградскую музыкальную школу пел песню «Светит незнакомая звезда», а в свободное время (в трамвае, например) читал журнал «Человек и закон». И пассажиры замирали в изумлении, слушая, как отец отвечал на страшно умные вопросы четырехлетнего сына.
В училище Сергею предложили сменить скрипку на альт, потому что не хватало хороших альтистов – и он согласился: альт ему нравился. Сейчас он играет на обоих инструментах, причем признается, что альт его привлекает больше: «Скрипка же скрипит! Тембр альта мне ближе; он глубокий и эротичный».
В училище музыкальная любознательность приводила Сергея к очень разному репертуару. Например, он выступал с ансамблем «Эпос» (фолк-рок), записал пару песен с группой «Аквариум», играл в театре «Санкт-Петербург Опера» (запомнились оперы Доницетти и Мусоргского). Старинная музыка началась для него даже не с барокко, а с более раннего репертуара: он играл музыку Ренессанса в ансамбле «Куранта» под руководством К.И. Альтерман. Все это сочеталось с большой любовью к струнному квартету. Четверо сокурсников, занимаясь под руководством музыкантов квартета «Санкт-Петербург» достигли таких успехов, что готовились к конкурсу Шостаковича. Конкурсу помешала армия: дружная четверка ушла туда вместе, потому что была надежда сохранить ансамбль. Но жизнь занесла кого куда. Сергей попал в пограничные войска и осваивал в Архангельске способы организации партизанского отряда. Теперь, если вдруг что случится с Pratum Integrum , партизанский отряд организует запросто. Коммуникабельный, с хорошим чувством юмора, он быстро наладилконтакты и в армии, так что в результате перед ним стала вырисовываться блестящая карьера пограничника. Чтобы ее избежать, в один прекрасный момент пришлось симулировать сердечный приступ; артист по природе, он без особого труда исполнил этот трюк и для дальнейшего армейского служения был отправлен в Петербургский ансамбль песни и пляски, чего, в принципе, и добивался. Как показывал опыт, отслуживших обычно на пару-тройку месяцев задерживали, а для музыкантов это означало потерю целого учебного года. Поэтому Сергей вместе с несколькими друзьями написал письмо в Верховный совет СССР с просьбой отпустить их вовремя. Как ни странно, эта авантюра тоже увенчалась успехом: письмо попало в руки депутата, который дал соответствующее распоряжение – и «просителей» отпустили учиться.
В консерватории Сергей впервые столкнулся с музыкой эпохи барокко, и с тех пор она постепенно стала в его репертуаре главной. Его друзья собрали один из первых в России ансамблей старинной музыки, ансамбль, который сейчас хорошо известен и с которым Сергей продолжает выступать – Musica Petropolitana . Этот коллектив делал стремительные успехи: в 90-м году музыканты получили I премию на конкурсе в Манчестере, а затем еще одну – в Амстердаме. Завязались разнообразные контакты, знакомства с зарубежными исполнителями и педагогами. Сергей познакомился с Марией Леонхардт и стал брать у нее уроки; он считает г-жу Леонхардт великолепным педагогом, советуется с ней и сейчас, временами она дает рекомендации нашему оркестру.
В 2001 – 2002 гг. Сергей участвовал в различных проектах вместе с Павлом Сербиным и затем принял предложение стать концертмейстером Pratum Integrum . В том, что сейчас оркестр может гордиться струнной группой – большая заслуга Сергея Фильченко.

Вернуться к составу оркестра

 


© 2004-2013 ЗАО "Музыка массам"