Павел Сербин

виолончель, Ф. Пилльмон, Франция, 1795 г., восстановлена А. Мейером, Франция

виола да гамба, Т.Подгорный, Москва, 1927 г.

художественный руководитель оркестра

Участие в записи:

Maxim Berezovsky (early 1740s -1777)
SECULAR MUSIC

Dmitry Bortnyansky (1751-1825)
THE ITALIAN ALBUM

Dmitry Bortnyansky (1751-1825)
THE RUSSIAN ALBUM

Anton Ferdinand Tietz (1742-1810)
INSTRUMENTAL MUSIC

G.Ph. Telemann
TELEMANN IN MINOR

Antonio Rosetti
BOHEMIAN MUTINEER

Joseph Wölfl
THE SYMPHONIES

Jean-Féry Rebel
BALLETS SANS PAROLES

Giovanni Benedetto Platti
ANTOLOGIA

Johann Christian Bach
SYMPHONIES & ENSEMBLES

Проекты

07.06.07 Опера "Дидона и Эней" с Полом Эссвудом
03.06.07 Концерт на фестивале "Антиквариум" с Полом Эссвудом
15.09.06 Фестиваль "Ты, Моцарт, бог!" в Казани
24.07.06 Фестиваль Musica Antiqua в Брюгге
06.06.06 Гастроли в Вене
04.06.06 Концерт на фестивале Tage Alter Music
21.09.05 Французская программа в театре Гонзага (ГМУ "Архангельское")
25.08.05 Концерт и радиотрансляция в цикле "Классика для полуночников"
09.06.05 Гастроли в Нижнем Новгороде "Телеман в мажоре и миноре"
30.05.05 Радио-концерт "Музыка немецкого барокко"
21.04.05 Гастроли в Бадене (Австрия) "Неизвестный русский классицизм"
06.12.04 Радио-концерт "Иллюзии французского барокко"
ТВ-цикл "Оркестровая Яма"

Биография

Со дня основания оркестра Pratum Integrum его художественным руководителем является виолончелист Павел Сербин. Более того, появление оркестра было бы невозможным без горячей инициативы этого музыканта. Он мечтал о создании подобного коллектива со студенческих лет, с той поры, когда его богатые идеи гораздо чаще встречали не поддержку, а ироничные взгляды. Тем не менее, он сумел не только стать великолепным исполнителем и исследователем старинной музыки, – ему удалось собрать дружную, преданную команду, разделяющую его убеждения, готовую к серьезной работе. Организовать коллектив, занимающийся историческим исполнительством – в стране, где традиция эта делает лишь первые шаги, где просто нет еще хорошей школы игры на большинстве старинных инструментов, где нет и самих инструментов, и даже нужные партитуры достать бывает непросто… Поначалу это казалось неосуществимым.

Павел родился в 1978 году в Москве. Профессионально заниматься музыкой он начал достаточно поздно, только в 14 лет (в МССМШ им. Гнесиных, в классе заслуженного работника культуры В.М. Бириной). Окончив школу и поступив в Московскую консерваторию (профессор Д. Г. Миллер – виолончель, профессор А. Галковский – квартет, доцент А. Рудин – камерный ансамбль), он понял, что хочет серьезно заниматься историческим исполнительством. И навыки игры ему непременно нужно было получить «из первых рук». К этому времени он уже прекрасно разбирался в западных исполнительских школах, и точно знал, что должен учиться у лучших европейских педагогов: Япа тер Линдена (барочная виолончель) и Виланда Кёйкена (виола да гамба). Проучившись несколько лет под руководством этих музыкантов в Королевской консерватории Гааги, Сербин вернулся зрелым мастером.

Как художественный руководитель оркестра, он определяет репертуарную политику коллектива. По его словам, он особенно «болеет» за русскую музыку, история которой и сейчас еще полна пробелов. Некоторые русские сочинения ему удалось обнаружить в западных архивах, причем находки эти значительны и неожиданны. Например, благодаря Павлу Сербину, в начале XXI века, мы узнали, что самая ранняя русская симфония была написана Максимом Березовским (она соч. ок. 1773; более ранние русские произведения в этом жанре не сохранились или неизвестны). Но когда партитура Симфонии Березовского вдруг отыскивается в Италии, это еще можно как-то объяснить: Березовский учился в этой стране. А вот каким образом очутилась в Лиссабоне партитура «Креонта», первой оперы Дмитрия Бортнянского? Какие неведомые меценаты или любители искусства завезли ее в Португалию? Прежде оперу считали утраченной. Теперь мы непременно ее услышим (в концертах оркестра Pratum Integrum уже исполнялись арии из этой оперы).

Конечно, Сербин особое внимание уделяет поиску старинного репертуара для виолончели. О музыке, созданной для этого инструмента в России в конце XVIII века, он написал диссертационную работу; ее главные герои – три композитора-иностранца, жившие в нашей стране и много писавшие для виолончели: Иоганн Генрих Фациус, Ян Богумир Прач и Константин Фейер.


В 1997 г. Павел Сербин и Ольга Мартынова (клавесин, хаммер-клавир) основали ансамбль A la Russe. С 2001 г. в ансамбле также играет скрипач Дмитрий Синьковский. Концерты A la Russe проходят с большим успехом как в России, так и за рубежом: ансамбль получил ряд престижных премий на международных конкурсах в Италии и Нидерландах.


Участие в конкурсах

В составе Die Gassenhauer Trio:
Bach Tage Berlin, 1999: первая премия
Festival Van Vlaandrien, Brugge, Belgium, 1999: дипломант и лауреат специальных премий


В составе дуэта A la Russe (П.Сербин, О.Мартынова):
Premio Bonporti Competition, 2000, Italy: первая премия
Van Wassenaer Competition, 2000, The Netherlands: вторая премия, приз зрителей, два специальных приза
Juventus Festival, 2001, France: лауреат фестиваля


Павел Сербин также принимал участие в фестивалях:

Festival di musica Antica di Urbino (2001).
Festival Sansoussi, Potsdam (2003)
Utrecht Early Music Festival (2003)
«Midim-minims», Brussels
Москва: «Возвращение», «Ars Longa», «Дни старинной музыки»

Он выступал с коллективами:

Академия старинной музыки (Лондон) под руководством Кристофера Хогвуда и Пола Гудвина
Ансамбль «Кончерто Кёльн»
«Гнесинские виртуозы» (1994 – 1996: концертмейстер виолончелей, солист)
Московский государственный симфонический оркестр (солист)
Musica Antiqua Sankt Petersburg (солист, виолончелист)


С 1997 г. играет в ансамбле A la Russe.
С 2003 г. – художественный руководитель оркестра Pratum Integrum.

Записи

С ансамблем Die Gassenhauer Trio
«Людвиг ван Бетховен. Трио для кларнета, виолончели и фортепиано op.11

Вернуться к составу оркестра

 


© 2004-2013 ЗАО "Музыка массам"