Концерты, которые запланированы или планируются на сезон 2016-2017 г.г.:


11 октября, вторник 19.00, Камерный Зал ММДМ
(абонемент «Мастерская Барокко»)

"Правила хорошего тона"

I отделение:
Фр. Джеминиани - Pieces de clavesin
Фр. Джеминиани - "Rules for playing in a True Taste" op. 8 fl. and b.c. "An Irish tune"
Фр. Джеминиани - "A Treatise of Good Taste in the Art of Musick"
"Introduction and 4 Scott songs" для голоса, скрипки и бассо континуо

II отделение:
Фр. Джеминиани - кончерто гроссо №1 по скрипичным сонатам Корелли ор. 5
А. Корелли – трио соната ор. 1 №6
А. Корелли – кончерто гроссо ор. 6 № 4

Итальянская скрипичная школа подарила миру множество великих имен. Именно поэтому в своей программе «Правило хорошего вкуса» музыканты Pratum Integrum остановили свой выбор. на тех композиторах, творчество которых было решающим как для самой Италии, так и далеко за её пределами. Это Арканжело Корелли и Франческо Джеминиани. В своих произведениях они создали совершенные образцы предклассического скрипичного искусства.
В программе концерта подобраны сочинения, которые до сих пор. являются руководством для исполнителей, стремящихся овладеть искусством настоящего воздействия на слушателя.
«Цель музыки,— пишет Джеминиани,— не только в том, чтобы услаждать слух, но и в том, чтобы выражать чувства, возбуждать воображение, воздействовать на разум, управлять страстями…»
Внимательный слушатель будет удивлен, узнав, сколько отголосков и идей великой итальянской школы нашло свое отражение в творчестве таких мастеров, как, Гендель, Бах, Куперен, Телеман и многих других.
В программе концерта произведения подобраны таким образом, чтобы публика могла оценить как совсем камерные, так и более масштабные сочинения композиторов. И мы надеемся, что высокие стремления А. Корелли и Ф. Джеминиани сделать музыку совершенной, оставят свой отпечаток и в сердцах наших слушателей.

27 ноября, воскресенье, 20.00 Большой Зал Санкт-Петербургской Филармонии
28 ноября, понедельник, 19.00 Камерный Зал ММДМ

"Игры классиков"

Й.Гайдн, Симфония №26 Lamentatione
В.А.Моцарт Концертная симфония Es-sur для скрипки и альта с оркестром
(солисты М.Катаржнова и С.Фильченко)
И.Х.Бах, Симфония g-moll ор. 6 № 6
К.Гек, Концерт До-мажор. № 2 для виолончели с оркестром
(солист Павел Сербин)

 Программа оркестра Пратум Интегрум «Игры Классиков» - отражение долгой и кропотливой творческой и исследовательской работы коллектива в области европейского и русского музыкального классицизма. Став первым оркестром в России, исполняющим музыку эпохи Моцарта и Гайдна на исторических инструментах, Пратум последние 10 лет преподносил российским и зарубежным слушателям программы, в которых можно было бы сравнить признанные шедевры и незаслуженно забытую музыку. Благодаря сегодняшней программе, слушатель может насладиться известными сочинениями и узнать что-то новое о европейском и русском классицизме и ответить на вечный вопрос: сколько ещё сокровищ таит в себе музыкальное наследие 18 века? Концерт работавшего в Москве в конце 18 века виолончелиста-виртуоза Карла Гека – Российская премьера. Это один из 5 сохранившихся русских виолончельных концертов 18 века. Симфония И.Х.Баха g-moll – одна из визитных карточек коллектива; её запись удостоилась престижных европейских премий.


15 января, воскресенье, 19.00 Камерный Зал ММДМ
(абонемент «Мастерская Барокко»)
16 января, понедельник, 19.00 Концертный Зал Мариинского театра (Санкт-Петербург)

"Учитель и ученик"

.Г. Шмельцер и Г.И.Ф. фон Бибер

I отделение
Иоганн Генрих Шмельцер (1620?- 1680)
Harmonia a5
Sonata a-moll fur Violino solo und b.c. "Cu-cu"
Trio sonata
Sonata Al giorno delle correggie

II отделение
Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644-1704)
Sonata Violino solo und b.c. "Representativa"
Battalia a 10
"Serenada a cinque"

Коллектив оркестра старинной музыки Pratum Integrum, разумеется, не смог обойти своим вниманием творчество таких ярких композиторов, как Йоганн Генрих Шмельцер и Хенрих Игнац Франц фон Бибер. Оба они оставили неизгладимый след не только в скрипичной австрийской музыке 17 века, но и практически во всех музыкальных жанрах австрийской, а позже и европейской музыкальной культуры. Шмельцер и Бибер были отчаянными экспериментаторами и смело использовали новые для того времени средства инструментальной выразительности. Скордатура, высокие позиции, смешение техник игры скрипки и гамбы, сонатные циклы для различных инструментов и подражание голосам птиц и животных, – вот далеко не полный перечень приемов, характерных для этих новаторов. Являясь не только учеником, но и единомышленником Шмельцера, Бибер продолжал и развивал его начинания. И тому и другому были дарованы дворянские титулы за заслуги и достижения на музыкальном поприще. Оба оставили после себя богатейшее наследие.
На этом концерте публика сможет не только насладиться великолепной музыкой, сочетающей в себе светскую и духовную сферы, для которых плодотворно сочиняли наши герои, но и понять, насколько схожи и различны между собой эти два замечательных австрийских композитора...


4 мая 2017 года, четверг, 19.00 Концертный Зал Мариинский, Санкт-Петербург.

Исполнение оперы Генри Пёрсела "Дидона и Эней"

Подробнее

Посмотреть афиши сезона 2014-2015
Посмотреть афиши сезона 2013-2014
Посмотреть афиши сезона 2012-2013
Посмотреть афиши сезона 2011-2012
Посмотреть афиши сезона 2010-2011
Посмотреть афиши сезона 2009-2010
Посмотреть афиши сезона 2008-2009
Посмотреть афиши сезона 2007-2008
Посмотреть афиши сезона 2006-2007
Посмотреть афиши сезона 2005-2006
Посмотреть афиши сезона 2004-2005
Посмотреть афиши сезона 2003-2004